Святослав Пискун: «Если власть поменяется, я вернусь в прокуратуру»
Дважды генеральный прокурор Украины, дважды снятый с этой должности, рассказал РИА «Новый Регион» об инциденте, в котором якобы участвовал сын президента Андрей Ющенко, а также о возможности своего третьего прокурорства.
«Новый Регион»: Святослав Михайлович, прокомментируйте пожалуйста инцидент с прокурором Кузовкиным, которого якобы избил Андрей Ющенко.
Святослав Пискун: Судя по тем разноречивым рассказам, которые я прочитал в прессе, мне кажется, что нужно было бы следственным путем проверить, имел ли такой факт место.
Что удивляет: почему-то только два персонажа дают какие-то объяснения: прокурор Кузовкин и еще кто-то. Там же были свидетели. Известно, что прокурор был не один в машине. Но о втором человеке ничего не говорят.
Может, его уже в живых нет. (Смеется). Я шучу. Может, его спрятали.
Н.Р.: Говорят, что вы лично в бытность генпрокурором принимали участие в судьбе Кузовкина. Как вы можете его охарактеризовать?
С.П.: Я назначал его на должность. По-моему, нормальный человек, но ему сейчас очень тяжело, если действительно это случилось так, как оно случилось. Все зависит от позиции руководства генпрокуратуры. Такая же будет позиция и у Кузовкина.
Н.Р.: Вы думаете, он на самом деле не знает в лицо Андрея Ющенко, как утверждает в интервью?
С.П.: Мне тяжело ответить на этот вопрос. Например, оператор, который меня вчера снимал на одном из телеканалов, тоже на знает в лицо Андрея Ющенко. Ведь фотографии сына президента обычно не печатают. Он человек скромный как бы. Его в лицо знают только те, кто всерьез занимается политикой.
Н.Р.: У вас есть подозрения в том, что следствие идет не так и что-то скрывают?
С.П.: По моему мнению, надо сначала разобраться, а потом комментировать. Луценко (министр внутренних дел – «НР») слишком рано выпрыгнул со своими комментариями.
Н.Р.: Кстати, Луценко не так давно обвинил вас в том, что вы хотели закрыть дело Игоря Бакая
С.П.: Я просто предлагал ему разобраться с гражданством Бакая. Мы же не можем иностранному гражданину предъявлять обвинения.
Н.Р.: На Луценко уже многие подали в суд. Вы не хотите присоединиться?
С.П.: Мне кажется, что он психически нездоров. И судиться с таким человеком нет смысла.
Н.Р.: В какой сейчас стадии дело о вашем увольнении с работы? Все закончилось?
С.П.: Еще есть Верховный суд. Попозже посмотрим.
Н.Р.: Вы надеетесь вернуться на должность генпрокурора?
С.П.: Нет, я не хочу. При такой власти в этой должности нет ничего привлекательного. Генеральный прокурор должен работать в правовом поле и требовать соблюдения законов от всех. А если власть не соблюдает законы, а люди, которые не у корыта, обязаны их соблюдать, я же не ненормальный заставлять одних делать то, на что могут плевать другие, имея ручного прокурора. Надо менять систему власти, солнышко.
Н.Р.: А если власть поменяется?
С.П.: Тогда я обязательно вернусь в прокуратуру.
Н.Р.: Вы член фракции «Партии Регионов», обсуждаете ли вы с коллегами свои карьерные перспективы?
С.П.: У нас сложились нормальные деловые отношения. У меня нет там ни с кем дружбы. Просто отношения политиков. Я ни с кем не проговаривал вопрос о моем назначении. Но мне кажется, что если я захочу пойти в правительство, то фракция меня поддержит. Пока нет смысла ничего обсуждать, потому что ничего неизвестно. Прокурор – это такая должность, которая очень чувствительна к организации власти. Потому что либо надо со всеми воевать, либо быть в команде, которая делает правое дело. Быть в команде, которая ворует, грабит, рэкетирует – зачем это нужно.
Н.Р.: А «Партия Регионов» – это та команда, которая делает правое дело?
С.П.: Я еще не знаю. Она еще ничего не делала. Но там никому не предъявлено никаких обвинений в совершении преступлений. А разговоры… Наши оппоненты умеют разговаривать, обещать, обманывать. Они на обмане власть захватили. Я не удивлюсь, если господин Ивченко (бывший глава «Нафтагазу Украины», народный депутат – «НР») будет громче всех кричать: ловите воров в нефтегазовой сфере.
Н.Р.: Если вы станете опять генпрокурором, кого бы вы хотели видеть министром внутренних дел?
С.П.: Мне все равно, кто будет министром внутренних дел, председателем службы безопасности, начальником налоговой службы. Генпрокурора не должны интересовать фамилии, а только должность и отношение к закону.
Н.Р.: Как народный депутат сделайте прогноз, будет «оранжевая коалиция» или возможны варианты?
С.П.: Я слабо разбираюсь в политике. Я могу говорить только о том, в чем я разбираюсь. Я могу сказать, что Украина сейчас скатывается в омут коррупции, из которого очень долго вся по уши в дерьме будет выбираться. Такой коррумпированности как последние полтора года не было еще никогда. Это просто какой-то фейерверк. Как в последний день.
Н.Р.: А верхний предел коррупции где находится?
С.П.: Коррупция – это политическая воля. Если власть коррумпирована от начала до конца, она делает вид, что в стране все нормально.
Киев, Елена Маргвелашвили
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».