AMP18+

Киев

/

Интервью

/

Артемий Троицкий: в ответ на Верку Сердючку украинцы должны создать Васю Москалева (ФОТО)

Известный российский музыкальный критик Артемий Троицкий презентовал в Киеве свою новую книгу «Я введу вас в мир…поп». На встрече с киевлянами Троицкий рассказывал про Путина, Верку Сердючку и «говнорок».

«Новый Регион»: Согласны ли вы с тем, что сегодня украинская рок-музыка гораздо интереснее российской?

Артемий Троицкий: К сожалению, я вообще не знаком с современной украинской теле и радиопрактикой. Я знаю, у вас есть канал М1. Я его не видел. Музыкальных радиостанций у вас не очень большое колличество. Я их не слышал. В машине ехал тут слышал канал «Ностальгия». Очень милый канал. В России бы крутили Льва Лещенко и «Песняров», но никак не Битлз или Сантану.

Вообще Российское музыкальное радио отформатировано до предела. В России есть одна радиостанция, которую можно назвать внеформатной. Это радио «Серебряный дождь». Там отличный у них есть Володя Мирошниченко, который меломан-профи и отслеживает всевозможную интересную музыку: лаундж, трип-хоп. Остальные радиостанции топчутся на своих узких пяточках. Наше радио дико боязливое. Оно ждёт, когда песни в ротацию поставят музыкальные телеканалы. Возникает круговая порука, потому что ТВ ждёт, а что скажет радио. Я не понимаю, как та поганая машина движется. Это мрак. Это просто абсолютный ужас.

Даже хорошие идеи и намерения – сделать отдушину для российской рок-музыки, у нас имеется «Наше радио», – скатились к такому явлению, как «говнорок». Крутятся всякие «Звери» или металлические группы типа «Ария», ветераны сцены – Шевчук, Чайф. Всё это очень скучно. Иногда, правда, ставят песни «Кино» и это единственное, что оправдывает существование радиостанции.

«Н.Р.»: Говорят, что во времена перестройки вы были цензором КГБ и решали, какую иностранную музыку разрешать в СССР…

А.Т.: Могу очень коротко ответить – нет. Но вопрос мне настолько понравился, что я хочу у вас тоже спросить: откуда такие сведения?

Я знаю единственный возможный источник таких сведений. У меня есть один малый, который ко мне довольно плохо относится. Я к нему отношусь также. Есть у нас такой голосистый певец по имени Александр Градский.

В своё время я про Александра Градского написал. Мы с ним более-менее дружили при всей его неаппетитности. И вот я спокойно наивно написал, что Александр Градский очень хороший вокалист и совершенно бездарный композитор. Кроме него это все знают, и это доказывает всё его творчество. Александра это ужасно обидело. И после этого он повёл против меня кампанию. Он стал ходить по телевидениям и всем рассказывать, что я агент ли КГБ, то ли ЦРУ, вот не помню. Если б я работал на такую контору, то сидел бы сейчас где-нибудь за Кремлёвской стеной на хорошем троне.

«Н.Р.»: Как вы относитесь к Верке Сердючке?

А.Т.: Есть у меня в биографии позорная страница: мне нравится ездить заграницу в богатые клубы и играть там свои DJ-set. Моя излюбленная программа – русская попса. Отбираю её с 60-х годов – Магомаев, Пьеха, Ленинград – только отборные песни.

Я специально взял все пластинки Верки Сердючки. У меня есть одна пластинка Верки Сердючки, что-то вроде «Веерка Сердючка неизданная». Там какие-то ранние записи Верки Сердючки с песенками про «пждилка». Отличная песня, на ура в дорогущих клубах идёт – «Шла, шла, пирожок нашла». Это очень весёлые песни. Я считаю, что это качественный попсовый продукт.

Пока Верка Сердючка не пошла по рукам алчных москалей, записи были очень даже ничего.

О том, что сейчас с этим Веркой происходит, то я на месте украинцев бы обиделся, ведь Веерка Сердючка – это пародия на украинскую женщину.

Если бы в Украине появился поп-персонаж, скажем, Васи Москалёва с вечно подбитым глазом и полупьяный, то российская общественность обязательно бы сказала, что украинцы опять издеваются над русскими.

«Н.Р.»: Вы заняли антипутинскую позицию. Вы страдали от этого?

А.Т.: Нет, не страдал. Я счастливый человек. Толстокожий. Я думаю, что потому что когда я работал в КГБ консультантом, у нас там были сотрудники получше и похуже. Путин был среди самых бездарных . Наверное тогда я это запомнил.

В России существует гибкая система затягивания-отпускания вожжей. Если на телевидении всё по максимуму закручено, то в прессе кое-что можно себе позволить. Радиостанция у нас одна такая сводная осталась – это «Эхо Москвы» – и я там работаю, среди газет такая одна – «Новая газета» – и я тоже там работаю. Телеканал кстати тоже такой один был – это RENTV – И я там тоже работал.

«Н.Р.»: Куда же делось вольнодумство?

А.Т.: Ушло в нефтяную трубу.

«Н.Р.»: В Кремле работать не хотели бы?

А.Т.: Я плохой менеджер и неплохой оратор. Спикером Госдумы мог бы стать легко, но не хочу – конкуренция большая. Одно дело с вами тут разговаривать, а другое дело с их думовскими рожами. Премьер-министром – нет, не хотел бы быть. Думаю, как по мне, то президентом в самый раз было бы.

«Н.Р.»: А ваше мнение по поводу Майдана?

А.Т.: Президентская администрация наша испугалась, что на Украине произошло что-то незапланированное. И самое незапланированное то, что в этом приняла участие молодёжь.

У нас-то в Росси считается, что молодёжь – это ничто. В Администрации подумали, что у нас такое тоже может случиться и решили нанести упреждающий удар: вызвали инженеров человеческих душ, которые молодёжь подвинчивают. Не было прямого тупого инструктажа, там был душевный разговор, в котором речь шла о любви к рок-музыке и желанию ей помочь… Очень душевно и по-человечески, мол, дадим, вам, ребята эфир…

«Н.Р.»: Сейчас на Украине обсуждается возможность объявления персоной нон-грата Владимира Жириновского. Что вы о нем можете сказать?

А.Т.: Несколько раз мне довелось сидеть рядом с Владимиром Вольфовичем на разных ТВ-шоу. До того я думал, что он умный, циничный клоун, после этих передач я понял, что он клинично болен.

«Н.Р.»: Что вы сейчас слушаете из музыки?

А.Т.: Среди зарубежных авторов я слушаю довольно замороченную музыку и некоторой части аудитории эти названия ни о чём не скажут. Ну, разве что Джейн Биркин с альбомом Friction. Среди наших ребят я очень люблю группу Мумий Тролль, их последний альбом «Слияние и поглощение». Люблю группу «Ленинград» и их последний альбом «Хлеб». «Amen orchestra» – проект электронной музыки новгородского парня очень приятно впечатлил.

А вот тошнит меня от группы «Queen». И вообще мне не нравятся псевдо-декоративные группы. 80 процентом нынешней рок-музыки я слушать не хочу. Роковым человеком меня можно не считать и из этих списков меня прошу исключить.

«Н.Р.»: Бывшие рокеры уходят со сцены достойно?

А.Т.: Судьба рокера печальна, как и судьба спортсмена. Пока ты молод – ты органичен и нет вопросов. А когда тебе за 40-50, то ты либо должен меняться и взрослеть творчески, либо должен быть явлением природы.

Первое удачно сделал Макаревич. А второй пример – Мик Джагер, с которым я лично знаком и проводил какое-то время. Он меня старше лет на 15, но это просто феномен. Человек с 60-летним организмом, и при этом в спортивной и сексуальной форме. На сцене даст фору любому Мерлину Менсону.

Кто не может перейти на тренерскую работу, а ничего кроме рока делать не умеют, – я им сочувствую. Они-то привыкли к определённому стилю жизни, а делать им уже нечего. Вот что делать металлистам, когда они уже лысые с жидкими хвостиками и косичками, обвешивают себя цепями и лязгая железными зубами изображают из себя демонов, то это просто жалко. Не могу сказать, что до слёз, потому что они просто идиоты и мне их жалко.

«Н.Р.»: Вы знакомы с творчеством феномена украинской сцены – Михаила Поплавского?

А.Т.: Я вообще не знаю, кто такой Поплавский. А по поводу самолюбования, то есть такая категория людей. Их считают почему-то гомосексуалистами. Я таких людей называю самосексуалистами.

Классический человек такого типа – Майкл Джексон – такая себе неведомая зверюшка непонятного пола, расы и возраста. У нас это Валерий Леонтьев и Филипп Киркоров. Считается, что они голубые, но они не гомо и не гетеро – они любят сами себя. У них нет большей радости, чем покрасоваться на сцене, чем перемерять сто или двести костюмов. Они себя обожают. Вот такая артистичная и комичная отчасти категория людей. Я к ней отношусь очень терпимо.

«Н.Р.»: Ваше отношение к наркотикам?

А.Т.: Я провожу чёткую грань между лёгкими наркотиками и настоящими наркотиками. Траву я вообще не считаю наркотиком. Считаю, что водка гораздо хуже: и по влиянию на здоровье, ощущению похмелья.

Кайф от алкогольных напитков агрессивный, а от травы – расслабленный. В России, между прочим, ежегодно от пьяных драк гибнет около 30 тысяч человек. Если б эти люди курили травку, а не пили водку, то они бы не лезли с ножом на собутыльника, а вместе бы слушали Боба Марли.

И в целом я абсолютно аргументировано, взвешенно и трезво, – это отнюдь не эпатаж, – считаю, что траву надо легализировать. Это моя аналитическая позиция. Никто, ни менты, не депутаты, ни врачи не могли мне сказать в ответ резонные аргументы. Звучало что-то тупое вроде «а как же наша национальная традиция».

А что касается серьёзных наркотиков, то я серьёзен. Я за смертную казнь наркоторговцев. Их надо уничтожать физически. Много моих друзей и подруг умерло. Я знаю, что это такое. Я сам чуть не умер.

В рок-культуре все пьют, все курят. Влияет это на рок-культуру настолько, насколько это вообще влияет на людей. Я бы не сказал, что у нас есть сфокусированные на наркотической теме артистов. С трудом представляю людей не только рока, но и безобидной попсы, которые обходились бы без стимуляторов. Хорошо это или плохо нужно спрашивать у них: вдохновляет ли их это.

«Н.Р.»: Вы согласны с утверждением, что светская жизнь России крутится вокруг имени Аллы Пугачёвой? Она может претендовать на роль русской мадонны?

А.Т.: Алла Пугачёва, конечно, женщина эпохальная. Безусловно на что-то она влияет, но в музыкальной жизни уже мало что решает.

Она бы обрадовалась, если б узнала, что вся наша светская жизнь вращается вокруг неё. У нас сейчас другие оси этой жизни – Ксения Собчак, Андрей Малахов. Не такие конечно масштабные личности, как Алла Борисовна, но зато помоложе и помоднее. Одеваются нормально в отличие от Аллы Борисовны. Она сейчас живёт в с воё удовольствие, не особо напрягаясь по этому поводу. А что об этом думает страна, это проблемы страны.

«Н.Р.»: Что вас может тронуть в женщинах?

А.Т.: По поводу женщин. От этого я не устал, потому что тут я так ничего и не понял. Чем больше я с женщинами общаюсь, тем больше убеждаюсь, что никогда не пойму их. Загадка в данном случае не исчерпана и она стимулирует. По поводу того, что я энергичный и динамичный мужчина, то мне уже скоро будет 51 год. И я могу сказать, что раньше я мог загулять на несколько суток, а сейчас стал уставать. Чувствуется потребность в регулярном сне. Мне нужно спать и иногда отдыхать. Это всем нужно. Но по-прежнему я не занимаюсь спортом, не сижу на диетах, не насилую своё тело. А в музыке моё восприятие не изменилось, мне не скучно в этой области. Не стал равнодушным, не утратил чуткости.

«Н.Р.»: Самый глупый вопрос, который вам задавали. И что спрашивали чаше всего?

А.Т.: С течением жизни и зигзагами моей творческой биографии список таких вопросов меняется. Когда я занимался журналом Playboy, меня спрашивали, считаю ли я себя плейбоем. Сейчас я профессор, поэтому спрашивают о взаимотношениях со студентками.

Но больше всего не люблю, когда меня заставляют вспоминать смешные истории.

Всем журналистам советую: никогда в жизни не задавайте никому этого вопроса. Нет более простого способа испортить отношения и впасть в отчуждение с интервьюируемым человеком. В лучшем случае вы наткнётесь на автопилотные заготовки.

А вот про Юлию Тимошенко ни разу не спрашивали, а мне бы так хотелось ответить…Юля Тимошенко замечательная женщина. Она мне очень нравится, я её большой поклонник. Это самая яркая украинская женщина со времён Леси Украинки. Это политик мирового уровня.

Известный российский музыкальный критик Артемий Троицкий презентовал в Киеве свою новую книгу «Я введу вас в мир…поп»

Послушать Троицкого пришел украинский певец EL Кравчук

Киев, Надежда Павлова

© 2006, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Кавказ, Интервью, Киев, Интервью, Красноярск, Интервью, Крым, Интервью, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Интервью, Омск, Интервью, Пермь, Интервью, Приднестровье, Интервью, Челябинск, Интервью, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Политика, Россия,