Кишинев, Декабрь 25 (Новый Регион, Алексей Каноник) – За восемь лет пребывания у власти президент Молдавии Владимир Воронин, помимо установления контроля над самыми прибыльными секторами национальной экономики, создал и подчинил себе целую медиа-империю, включающую телеканалы, радиостанции, газеты, информационные и рекламные агентства, интернет-ресурсы, пишет газета «Молдавские ведомости».
«Все эти СМИ позволяют
диктаторскому режиму президента-коммуниста
не только осуществлять массированное
промывание мозгов, подвергать население
тотальной дебилизации, но и зарабатывать
десятки миллионов евро.
Так сказать, двойная выгода, причем между двумя этими направлениями – дебилизаторским и коммерческим – существует циркулярная зависимость: чем больше оболваниваются люди, тем легче удерживать власть и обогащаться; а чем больше у тебя власти и финансовых ресурсов, тем больше и возможностей по промыванию мозгов», – пишет газета.
Все существующие в
Молдавии телеканалы, за очень редким
исключением, являются президентскими.
Так называемая общественная компания
«Телерадио-Молдова» напрямую
управляется из администрации президента.
Еще одним президентским телеканалом
является NIT.
У другой телевизионной
компании – Analitic Media Grup, ретранслировавшей
в Молдавии Общественное российское
телевидение, Координационный совет по
телевидению и радио отобрал лицензию
и передал ее компании Prime, которая также
входит в медиа-холдинг главы молдавского
государства.
Таким же способом было лишено лицензии румынское телевизионное общество SRTv, до прошлого года ретранслировавшее программы телеканала TVR1 по государственной сети N2. Она была передана воронинскому телеканалу 2 Plus (компания Telefe).
Контролируя все три
государственные телесети, на которых
вещают «Молдова 1», Prime TV и Telefe,
обеспечив общенациональное покрытие
другой своей телекомпании, NIT, Воронин
иногда сбрасывает крошки с барского
стола своему политическому союзнику,
вице-спикеру парламента и лидеру
Христианско-демократической народной
партии Юрию Рошке – ему достался телеканал
Euro TV.
Отказавшись продлить лицензию телеканалу Pro TV Chisinau, Воронин не оставляет надежды прибрать и его к своим рукам после парламентских выборов весны 2009 года, пишут «Молдавские ведомости».
Список печатной продукции, контролируемой Ворониным, включает газеты «Независимая Молдова», «Молдова суверанэ», «Коммунист», «Пульс», «Кишиневские новости», «Время», а также молдавские франшизы российской «Комсомольской правды», «Известий» и «Аргументов и фактов».
В последнее время Воронин увлекся Интернетом и взял под контроль массу всевозможных сетевых ресурсов. Наиболее известные из них – агентство «Омега» члена ЦК ПКРМ Александра Петкова, «Moldnews» члена политисполкома ЦК Григория Петренко, информационные агентства «Молдпрес», «Баса-пресс», «Новости-Молдова», информационно-дискуссионная площадка forum.md.
Важным активом Воронина является государственное предприятие «Пошта Молдовей». Контролирует он и главную типографию, где печатаются все молдавские газеты, – «Универсул».
«Успешно проведенная
«зачистка» медийного пространства
позволяет предвыборному штабу Воронина
«Выборы-2009», руководимому его
советником Марком Ткачуком, чувствовать
себя весьма комфортно и работать
спокойно.
Воронин обеспечил своим идеям общенациональное покрытие, оставив оппозиции возможность месить грязь по селам, лично встречаясь с избирателями, пока тех обстреливают из всех пропагандистских пушек молдавского диктатора. Дело за малым: поверит ли ему еще раз избиратель?», – заключают «Молдавские ведомости».
Кишинев. Другие новости 24.12.08
60% россиян жалеют о распаде Советского Союза. / Сотрудник консульства Румынии в Кишиневе подозревается в нелегальной деятельности. / Президент Молдавии подписал закон о Счетной палате. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».