Восстановление железнодорожного сообщения на приднестровском участке было бы выгодно населению и экспортерам обоих берегов Днестра, но инициативы ЕС в данной области не подходят Кишиневу, считает молдавский экономический эксперт Юрий Готишан, передает «Новый Регион».
В интервью радиостанции «Свободная Европа» аналитик сказал, что в разрешении проблемы пуска дизельного поезда «Кишинев – Одесса», следующего через приднестровские станции, вряд ли будут найдены компромиссы, тем более что подобные прецеденты уже были.
В рамках программы «Компакт» американской корпорации «Вызовы тысячелетия» Тирасполь потребовал воспринимать его как самостоятельную сторону, отдельно от Молдавии, поэтому не был включен в финансовые проекты программы, отметил Готишан.
На этот раз, по его словам, предложения европейских экспертов подходят Тирасполю, но не воспринимаются Кишиневом. Создание молдавской железнодорожной компании в Приднестровье отвергается властями РМ по двум причинам: из-за проблемы признания приднестровской государственности и проблемы обеспечения безопасности железнодорожного сообщения на приднестровском участке.
По мнению эксперта, не столько значительно открытие на этом участке пассажирского сообщения Кишинев – Одесса, которое хорошо покрывается автомобильными перевозками, сколько важно восстановление движения товарных поездов.
«Закрытие этого железнодорожного участка привело к тому, что товары молдавских экспортеров должны пройти дополнительные 500 км в северном направлении, что существенно увеличивает транспортные расходы, соответственно, и стоимость товара. Еще в более сложной ситуации находятся экономические агенты Приднестровья, 80% продукции которого отправляется на экспорт», – подчеркнул экономический эксперт.
Ссылки по теме:
Поезд «Кишинев-Одесса» в очередной раз не пошел >>>
Переговоры приднестровских и молдавских экспертов в области железной дороги зашли в тупик >>>
Кишинев, Сергей Вулпе
Кишинев. Другие новости 29.06.10
Угроза взрыва кишиневской администрации оказалась ложной. / Проливные дожди в Молдавии спровоцировали рост уровня воды в реках Прут и Днестр. / ЕБРР утвердит новую трехлетнюю стратегию развития Молдавии. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».