ПАО «Мостотрест» может заняться строительством маршрута «Европа – Западный Китай»
ПАО «Мостотрест» нацелен на выполнение трех масштабных проектов. В приоритете строительство трассы Москва – Казань. На строительство седьмого участка магистрали выделяется 115 млрд рублей. Возведением восьмого участка этой же дороги займётся «Трансстроймеханизация», которая входит в группу АО «Дороги и мосты». Цена контракта составляет 123 млрд рублей.
Эксперты считают, что заказы на строительство огромного участка международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и объектов на нем получит «Мостотрест», имеющий аналогичный опыт. В частности, компания возводила объекты транспортной инфраструктуры Зимних Олимпийских игр в Сочи, четырех участков новой скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и автодороги через Керченский пролив. Инвестиции могут составлять до триллиона рублей. Предполагается, что вскоре «Мостотрест» получит право на прокладку «тольяттинского участка» магистрали.
В октябре 2020 года завершилась реорганизация «Мостотреста» при участии госкорпорации «ВЭБ.РФ», после чего было создано АО «Дороги и мосты». Сейчас компания занимается строительством участка основного хода Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в Москве со съездами на Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский проспект и Нижегородскую улицу за 27,6 млрд рублей.
Ранее в рамках Московского урбанистического форума вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что государство намерено в ближайшее время найти подрядчика на строительство основных участков маршрута «Европа – Западный Китай». Реализация проекта даст мощный импульс развитию регионов. К 2050 году суммарный прирост в региональные бюджеты может составить более 500 млрд рублей.
Москва, Светлана Антонова
© 2021, РИА «Новый День»