Компании ООО «Марс» и ООО «Нестле Россия», которые признаны Федеральной антимонопольной службой (ФАС) доминирующими на рынке корма для домашних животных, согласились снизить цены на свою продукцию. Производители обязались предоставить торговым сетям-партнерам промо-скидки до 30%.
Как пояснили в антимонопольном ведомстве, в связи с поступлением жалоб граждан на цены на корма для кошек и собак ФАС России провела анализ состояния конкуренции на этом рынке. «Лидерами по производству и реализации такой продукции являются группа компаний «Марс» и ООО «Нестле Россия». В 2023 году их доля на рынке составила 73,1% от общего объема реализации кормов для кошек и собак. Это дает основание для признания их коллективно доминирующими на российском рынке», – подчеркнула пресс-служба ФАС.
«В результате взаимодействия с ведомством ООО «Марс» и ООО «Нестле Россия» высказали готовность взять на себя добровольные обязательства по предоставлению торговым сетям-партнерам промо-скидки до 30% на определенный ассортимент кормов для кошек и собак», – уточнили в ведомстве.
Кроме того, ООО «Нестле Россия» приняла решение о снижении цен на корма бренда «Дарлинг», который является наиболее доступным для потребителей.
ФАС России заверят, что продолжит отслеживать ценовую ситуацию на данном рынке и в случае выявления необоснованного повышения цен примет меры антимонопольного реагирования.
Как сообщал «Новый День», в конце января российская «дочка» швейцарского производителя кормов для животных Nestle уведомила партнеров о повышении отпускных цен на свои товары до 12%. Как отмечалось, повышение цен коснется брендов Pro Plan, Purina One, «Гурмэ», «Дарлинг» и Felix.
Согласно данным Росстата, по итогам 2023 года средняя розничная цена на сухие корма для животных выросла на 15% год к году, с 285 до 328 рублей за 1 кг.
Москва, Елена Володина
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2024, РИА «Новый День»