Лимонов: «В Москве мы выведем на улицы больше людей, чем в Санкт-Петербурге»
В Москве снова пройдет «Марш несогласных». Об этом в интервью корреспонденту РИА «Новый Регион» сообщил лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов. Он уверен, что столичная акция соберет больше сторонников, чем в Санкт-Петербурге.
«НР»: Дата будущего марша уже определена?
Э.Л.: Марш пройдет приблизительно в середине апреля либо 14, либо 15 числа.
«НР»: Как вы считаете, разрешит ли на этот раз московская власть проведение марша?
Э.Л.: Власть нужно всегда уведомлять о том, что в городе планируется. А разрешение… Я скажу, что о разрешении надо забыть. Это не конституционно. Конституционно всего лишь уведомить власть города о дате мероприятия и количестве людей, которые примут в нем участие.
«НР»: Что вас подвигло на организацию второго марша в Москве? Успех в Санкт-Петербурге?
Э.Л.: Подвигла «Другая Россия». Мы продолжаем свою деятельность. Это, так сказать, форма нашего существования – шествия, митинги, все, что предусмотрено Конституцией РФ.
«НР»: «Марш несогласных» прошел в Москве и в Санкт-Петербурге, ваша оценка этих митингов в сравнении?
Э.Л.: Питерский марш был, безусловно, более многочисленным в сравнении с московским. Но питерский отличался тем, что местные власти, в частности, губернатор Матвиенко не соглашалась ни на какие уступки. И если в Москве все-таки власть не возражала против того, чтобы мы собрались на Триумфальной площади, то в Питере было отказано даже в этом, даже в месте сбора. Госпожа Матвиенко яростно бросила против своих граждан войска особого назначения. Туда прибыл ОМОН из различных регионов, по нашим данным из пяти областей.
«НР»: ОМОН в Санкт-Петербурге вел себя намного жестче, чем в Москве, где во время марша силовики только оцепили площадь, но не разгоняли людей дубинками, как в северной столице…
Э.Л.: Дело тут только во власти, в приказах. Все-таки господин Лужков более разумный человек. Он понимает, что запрещать не стоит, он принял половинчатые меры. А в Петербурге эта дама попыталась обрушить весь аппарат насилия против нас. Но ничего не получилось, произошли массовые народные волнения. И закончились они не потому, что их подавил ОМОН, а потому что граждане сами разошлись, так как наш «Марш несогласных» был запланирован на два часа.
«НР»: Чем можно объяснить, что в Питере марш был многочисленнее?
Э.Л.: Прошло несколько месяцев – вот и все. Это развитие «Другой России», развитие ее протестных возможностей. Я полагаю именно так.
«НР»: Тогда, судя по вашей логике, в Москве на «Марш несогласных» в апреле должно выйти еще больше людей, чем в Питере?
Э.Л.: Мы надеемся вывести больше людей, но это все зависит от того, какую работу мы проделаем при подготовке к маршу.
Москва, Ольга Котовская
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».