На следующей неделе исполняется семь лет с того момента, как Владимир Путин стал президентом. За эти годы президент Путин сумел завоевать сердца широких масс олигархов и тележурналистов, его светлый образ висит в кабинете каждого чиновника. Может возникнуть вопрос (разумеется, чисто теоретический): а не слишком ли много в нашей жизни Путина? Однако большая часть тех, кому был задан этот вопрос, затруднились ответить на него положительно, – пишет сегодня «Коммерсант-Власть».
Павел Бородин, госсекретарь Союза России и Белоруссии:
«Я устал не от Путина, а от разговоров о его трудоустройстве. Мне кажется, что он находится в расцвете сил и возможностей».
Борис Моисеев, артист:
«Наоборот, он обаятельный, симпатичный и умный. На него смотреть гораздо приятнее, чем на других героев. За семь лет его президентства в стране произошел громадный прорыв. И я сейчас даже не вижу человека, который мог бы заменить нам Путина. Мне хочется видеть Путина президентом как можно дольше».
Дмитрий Маркаров, первый заместитель гендиректора ОАО «Росгосстрах»:
«А что, есть кто-то лучше? От добра добра не ищут. Мне, например, очень понравилось выступление Путина на конференции в Мюнхене, он правильно расставил все акценты».
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:
«На фоне спившегося и разложившегося Ельцина Путин смотрелся иначе. Но его курс меня не устраивает. Пока у рубильника сидит Чубайс, таблетками торгует Зурабов, деньги делит Кудрин, промышленность гробит Греф, школой занимается Фурсенко, Путин не выберется из колеи Ельцина. Но настроения в обществе покраснели настолько, что даже плохо выбритый человек по фамилии Миронов проводит левую политику».
Алексей Малый, президент Федерации боевого самбо России:
«Нет, на удивление не устал. Президент умеет вести себя на публике и не только там (я его вижу в неформальной обстановке). В этих случаях он тоже неплохо себя ведет, молодец! Чаще всего мы видим Путина по ТВ, так вот, моя семья, как и я, тоже не устала».
Никита Белых, лидер СПС:
«Скажем так, я живу надеждой, что через год буду смотреть уже на другого президента. А для того, чтобы не уставать от него сейчас, я хожу только по тем кабинетам, где портретов Путина просто не может быть. Кстати, в моем кабинете висит портрет Александра II, а портрет Путина я никогда не повешу».
Александр Гафин, член совета директоров Альфа-банка:
«Я устал от его окружения и от некоторых министров, но не от самого Путина. Его команда давно не менялась, и многие не соответствуют новым задачам. Россия динамично развивается, и нужно подобрать другие кадры».
Ирина Хакамада, глава фонда «Наш выбор»:
«Я давно от него устала. Особенно от идеологического застоя. Чтобы хоть как-то огородить себя от этого, перестала смотреть федеральное ТВ, только ночные передачи на «Культуре» и ТВЦ, а новости смотрю в интернете –– там Путина поменьше».
Дмитрий Штейнсапир, гендиректор ИК «АК БАРС Финанс»:
«От президента нельзя устать –– скорее, недостаточно времени, чтобы оценить его достоинства и недостатки. Причина, думаю, в инертности мышления и усталости людей от энергичных реформ».
Марк Урнов, президент фонда «Экспертиза»:
«Устал, конечно, и разговоры о третьем сроке меня нервируют. Меня не устраивает и вертикаль власти, которую выстроил президент. Она неэффективна и разлагает чиновников».
Михаил Кузнецов, губернатор Псковской области:
«Был бы рад еще с ним поработать. Передать словами то, что испытываешь на приеме у президента, невозможно. Мы, губернаторы,– руководители высокого ранга и управляем значительными процессами, но когда сидишь рядом с президентом, чувствуешь эманацию власти, исходящую из человека, чувствуешь себя причастным к более важным процессам».
Владимир Жириновский, лидер ЛДПР:
«Я не устал от Путина, потому что по сравнению с Ельциным он лучше. Но проблема в том, что все делают чиновники внизу в обход президента. Он окружен теми, кто его дискредитирует. Но то, что он вынужден поддерживать две «России»,– это самозащита власти».
Геннадий Семигин, депутат Госдумы, лидер партии «Патриоты России»:
«В политике друг от друга уставать не принято. Поэтому от Путина я не устал, тем более что его на самом деле и не так много. Неделю назад закончилась избирательная кампания в регионах, так там портретов лидеров партий на 90% было больше, чем портретов президента».
Валерия Новодворская, лидер партии «Демсоюз»:
«Я устала от него в первые же семь дней. Портреты и высокий рейтинг для правителя России – плохая черта, это означает, что он тиран. Такой же высокий рейтинг, как у Путина, был в свое время у Сталина, а вот у Ельцина и реформатора Александра II, наоборот, рейтинг был низкий. По стилю правления Путин типичный Николай I, который тоже выстраивал неэффективную вертикаль власти и плодил бюрократию».
Сергей Бабурин, зампред Госдумы, лидер партии «Народная воля»:
«После мюнхенской речи мне Путина даже мало. Надеюсь, мюнхенское направление станет генеральным в нашей внешней политике на многие годы».
Александр Таранцев, президент группы компаний «Русское золото»:
«Я не устал. А надоесть он может тем, кто слишком много наворовал и пытается холуяжем прикрыть свою нечистоплотность».
Владимир Рыжков, независимый депутат Госдумы:
«Я устал не от человека, занимающего президентский пост, а от ремейка советского единомыслия и единовластия. Надо различать популярность, добытую в жесткой борьбе, от культа личности. Сейчас типичный культ личности. Вот Ангела Меркель чуть ли не каждый день участвует в теледебатах, ее всюду критикуют, но, несмотря на это, она очень популярна».
Александр Тер-Аванесов, член Совета федерации:
«Мне импонирует, что он разбирается во многих сферах, будь то жилье, вооружение, экономика или футбол. И если требуется, может профессионально подойти к решению любого вопроса».
Владимир Брынцалов, гендиректор компании «Брынцалов А»:
«От Путина, как от луны и солнца, устать нельзя. Хорошо бы лично с ним пообщаться, но не зовут. Впрочем, любовь –– любовью, но Путину надо отдать должное: в стране стабильность, даже в Чечне что-то похожее на мирный процесс».
Эрнесто Санчес, кубинский журналист:
«Он мне нравится. Он и страной правит, и спортом занимается, и языки знает. Он был первым российским президентом, посетившим Кубу. Это событие обсуждали все, на Кубе Путина любят».
Анатолий Ткачук, вице-президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей:
«Нет, хотя я каждый день вижу у себя в кабинете его портрет. Я считаю, что он прогрессивный человек. Мне нравится, что он не боится критики и может менять решения, если видит, что они устарели».
Юлий Дубов, писатель, эмигрант, живущий в Лондоне:
«Мне он давно надоел. Уже пять лет как. Более того – ужасно надоел. Когда вижу его по телевизору, стараюсь отворачиваться»
Станислав Белковский, президент Института национальный стратегии:
«Путин сам себе надоел. Он катастрофически боится ответственности и воспринимает власть как тяжкое бремя. Задачи, поставленные семь лет назад, он блестяще выполнил – полностью обеспечил интересы того бизнеса, который выдвинул его во власть. Вообще Путин – мой герой. Я написал о нем десятки статей, книгу. Я с ним сроднился. Он практически член моей семьи, и надоесть он мне не может».
Андрей Емелин, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков:
«Главное, чтобы он не устал от нас. Когда устает управляющий, это сразу замечают подчиненные. И когда они чувствуют, что начальник устал ими управлять, у подчиненных возникает ненужное напряжение. Владимир Владимирович мне очень симпатичен. Хотелось бы и следующего президента видеть таким обаятельным».
Дмитрий Рогозин, депутат Госдумы:
«Да нет, хотя он постоянно о себе напоминает. Проблема в том, чтобы понять, чего добивается президент: то ли удвоения ВВП, то ли раздвоения? Об удвоении никто не говорит, а раздвоение ВВП налицо. Один говорит то, о чем думает русский народ, а другой руководит правительством, которое не собирается делать то, о чем говорит первый ВВП. Разве может такой президент наскучить?».
Василий Петров, продавец матрешек на Арбате:
«Устал – расходится плохо. Вот раньше огромным спросом пользовались матрешки с изображением Путина в мундире КГБ. Теперь это раритет. Стандартные матрешки, где Путин в обычном костюме, на фоне российского триколора, идут по 450-500 рублей. Есть и мини-вариант матрешки, по 300 рублей за штуку. А новый президент пойдет уже по 1000 рублей».
Вы видите Путина президентом?
Борис Ельцин назначил Владимира Путина преемником. До него в преемниках побывали Черномырдин, Немцов и Аяцков.
Геннадий Селезнев, спикер Госдумы (должность на момент опроса, – прим «НР»):
«Нет, да и президент, наверное, не видит. Если Ельцин кого-то объявляет преемником, значит, он ставит крест на его политическом будущем».
Борис Немцов, один из лидеров движения «Правое дело»:
«Путин, несмотря на все положительные характеристики, никакого отношения к политическому процессу не имеет. Путин – не последний, кого он назначил».
Лев Лещенко, певец:
«А я о нем ничего не знаю. Я знаю лишь, что это директор ФСБ».
Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области:
«Конечно, он человек государственный, чувствуется в нем сила воли, энергичность, способность к решительным действиям. Думаю, что при нем будет порядок в стране».
Егор Гайдар, председатель партии «Демвыбор России»:
«Пока это трудно себе представить. Как замруководителя администрации он был эффективен. Но в президенты у нас не назначают».
Екатерина Лахова, лидер движения «Женщины России»:
«Путин практически неизбираем. Уверена, что он и сам это понимает. И выбирать будет народ, а не президент».
Олег Морозов, лидер депутатской группы «Российские регионы»:
«Нет, и думаю, что и сам Владимир Владимирович этого не видит. Но он вынужден принять правила игры».
Павел Чухрай, режиссер:
«Я не знаю ни политика, ни человека с такой фамилией. И я не могу судить, хороший он или плохой. Кроме того, не люблю, когда мне что-то навязывают. Это каменный век, который я поддерживать не хочу».
Москва, Андрей Романов
Москва. Другие новости 19.03.07
Хапнуть духовности (ФОТО). / ЛДПР представила альтернативные итоги региональных выборов. / В Шереметьево задержан таможенник-взяточник. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».