Рассуждая о причинах убедительной победы Николя Саркози на завершившихся вчера во Франции президентских выборах, эксперты сходятся во мнении, что французские избиратели проголосовали за перемены внутри своей страны.
«Социалистка Сеголен Руайяль в предвыборной гонке выступала в качестве защитницы «завоеванных ценностей», однако большинство французов считает, что стране, находящейся в состоянии застоя и стагнации необходимы перемены, – говорит профессор кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Евгения Обичкина. – Характерно, что за Саркози проголосовали не только средний класс и представители крупного капитала – традиционные избиратели правых, но и простые французы. Им по сердцу пришелся лозунг Саркози о необходимости «реабилитировать труд» и разгрузить «социальный лифт» французского общества от нахлебников».
По мнению Обичкиной, в пользу Саркози сыграли и его несколько неполиткорректные высказывания по ряду вопросов. Профессор считает, что для многих проявления политкорректности – это уход от ответственности и нежелание решать практические вопросы. В то же время Саркози на посту министра внутренних дел сумел проявить себя, как человек дела, усмирив бунт в арабских предместьях Парижа.
Оппонент Саркози – Сеголен Руайяль, по мнению Обичкиной, так и не смогла представить французам внятной политической программы, сделав ставку на личное обаяние. Однако за красивые глаза в президенты не выбирают. По крайней мере, во Франции.
Москва, Денис Фрунзе
Москва. Другие новости 07.05.07
Победа Саркози – конец Ле Пэна. / В российском МИДе не испытывают энтузиазма по итогам выборов президента Франции. / Сотрудники посольства Франции празднуют победу Саркози. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».