российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 15 мая 2024, 02:06 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Роль личности в российской политике падает

Руководитель предвыборной кампании СПС, член Государственной Думы Антон Баков выражает опасение, что переход к выборам по партийным спискам поставил Союз Правых Сил в неравные условия по сравнению с политическими конкурентами.

«Нынешняя кампания обещает быть мало предсказуемой, – уверен Баков. – После отмены выборов по одномандатным округам абсолютно непонятно, как поведет себя избиратель. Люди, которые приходят на выборы, в большинстве своем ориентированы не на идеи, которые предлагают партии, а на фигуры лидеров. Поэтому СПС будет сложнее всех. Жириновский, Зюганов, Явлинский – это полноценные устойчивые брэнды, а наша партия сильно обновилась. Поэтому одной из главных задач для предвыборного штаба «правых» – повысить уровень узнаваемости господина Белых».

Оппонент Бакова на предстоящих выборах – депутат Мосгордумы и один из лидеров «Яблока» Сергей Митрохин в свою очередь уверен, что отсутствие реального ресурса у оппозиционных партий сможет стать значительным препятствием в ходе предвыборной кампании: «То, что в нашей стране называется «общественным мнением» – на самом деле производное первого, второго и четвертого федеральных телеканалов. И этот ресурс находится во всем известных руках. Вот все говорят о том, что Глеб Павловский – великий политтехнолог. Да любой политтехнолог, имея в руках три телеканала, сразу станет великим. Еще один ресурс властей – это финансы. Партии власти обладают неограниченными финансовыми ресурсами. Я уверен, что эта кампания побьет все рекорды по расходованию средств».

Пессимизм Бакова не разделяет социолог Игорь Задорин, который уверен в том, что в последнее время наметилась тенденция к снижению личностного фактора при определении электоральных предпочтений: «Личностный фактор постепенно отходит на второй план, – считает он. – Об этом говорят результаты наших исследований. Сегодня только результат ЛДПР напрямую связан с личностным ресурсом Жириновского. Электорат других партий в большей степени ориентирован на партийный брэнд». По мнению Задорина, по этой причине, к примеру, в ходе кампаний по выборам региональных парламентов, зримо сократилось использование «черных» пиар-технологий. «Компромат – вещь очень личностная, – считает он. – Это работает, когда идет поток негативной информации о каком-то конкретном кандидате. В случае, когда объектом для пиар-атаки становится партия, состоящая из множества людей, эффективность подобных методов снижается в разы».

Москва, Денис Фрунзе

Москва. Другие новости 05.07.07

Политолог Марков рисует мрачное будущее Украины – членство в НАТО уже в 2008 году. / Назван главный враг российского авиапрома. / За время правления Ющенко на Украине растет число сторонников союза с Россией. Читать дальше

Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках