Политическое лето-2007 партийная молодежь провела в тяжелых условиях «без горячей воды»
Политические партии подводят итоги «горячего» политического лета. Как выяснил корреспондент «Нового Региона», в течение трех месяцев перед началом предвыборной гонки партийные организации устроили беспрецедентные тренинги для своей молодежи, вымуштровали ее, обучили азам агитации, работе на избирательных участках и общению с журналистами.
Корреспондент «Нового Региона» попытался сравнить методы работы ведущих политических партий с молодыми кадрами.
Как сообщила «Новому Региону» председатель федерального политсовета молодежного крыла «Единой России» «Молодая гвардия» Надежда Орлова,
«все лето молодогвардейцы вели работу против политических оппонентов». Однако и осенью покоя не будет, – с сентября МГ переходит в режим нон-стоп. Акции станут ежедневными, – отметила Орлова.
«Летом «Молодая Гвардия» занималась формированием молодежных избирательных штабов. Вместе с ней туда вошли представители «России Молодой», «Новых людей», «Наших» и других. Для команд этих штабов мы провели учебу по федеральным округам. 22 августа «Молодая Гвардия» провела общероссийскую акцию, посвященную Дню российского флага: в разных регионах в ней участвовали от нескольких сотен до нескольких тысяч человек», – сообщила г-жа Орлова.
Кроме того, с 5 по 11 сентября «Молодая Гвардия» проводит совместные учения с движением «Наши», которые собрали более 2,5 тысяч человек с обеих сторон.
Конкуренты молодогвардейцев, активисты движения «Победа» из партии «Справедливая Россия», времени летом тоже не теряли, хотя и уступили в информационной гонке своим кремлевским оппонентам.
«Этим летом «Победа» проиграла прокремлевским движениям с точки зрения медийности, – сообщил в интервью «Новому Региону» сопредседатель движения «Победа» Дмитрий Гудков. – Это объясняется тем, что федеральные каналы не хотят снимать наши акции, а центральные газеты отказываются про нас писать. Информацию про «Победу» дают только независимые СМИ, которые не подчиняются Кремлю. Кроме того, мы новое движение, и к нам еще не привыкли. Однако качество наших акций в разы лучше, чем у представителей кремлевских движений».
По словам Гудкова, каждый месяц активисты «Победы» проводили как минимум две федеральные акции. «По тематике они были разные, начиная с поддержки спортивных школ, заканчивая протестом против несправедливой политики губернаторов. В Москве на каждый пикет выходило от 100 до 300 человек, в регионах от 50 человек», – сообщил лидер «Победы».
С 22-26 августа «Справедливая Россия» провела общий слет своих молодежных организаций в Смоленской области. Туда съехались 300 лидеров движения из 85 регионов. Там им преподавали основы политического пиара. «Денег на наше мероприятие потратили не много, минимальные суммы. У нас все гораздо скромнее, чем у движения «Наши» на Селигере: питание простое, так как слет проходил в пионерском лагере, а жили мы в номере без горячей воды», – сообщил Дмитрий Гудков.
Он пожаловался, что движение «Победа» «даже беднее, чем молодые коммунисты».
«Коммунисты работают давно, а у нас партия молодая, и все деньги делятся на 3 молодежных движения «СР». Я, например, получаю зарплату 45 тысяч рублей, по 15-20 тысяч рублей получают руководители отделений», – пожаловался Гудков.
Впрочем, «Победа» не собирается сдаваться и строит глобальные планы на осень 2007 года. «Мы займемся объединением вокруг «СР» всей левой молодежи. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры с активистами «Молодой Гвардии» и «России Молодой», которые готовы перейти к нам. Мы готовим серьезные акции, в которых примет участие около сотни тысяч молодых людей по всей стране. Это будет хороший сюрприз», – пообещал Гудков.
Коммунистам тоже есть, чем похвастаться. По словам секретаря Союза коммунистической молодежи РФ Юрия Афонина, этим летом работа комсомола достигла пика активности.
«Мы провели порядка 25 лагерей, численность которых была увеличена в два раза по сравнению с прошлым годом. Всего по стране в них побывали 5-6 тысяч комсомольцев. Основной упор помимо спорта и отдыха мы делали на подготовку к выборам в Госдуму. С ребятами работали юристы, они читали им основы избирательного законодательства, рассказывали о методах контроля на участках», – отметил Афонин и добавил, что комсомольцы также готовились к работе в мобильных группах, цель которых – агитация электората на селе. Очевидно для того, чтобы вызвать доверие аграриев, коммунисты сейчас направляют свою молодежь на работу в поля – на прополку и уборку урожая.
Для молодежного центра ЛДПР лето-2007 оказалось «мертвым». КПД своей летней активности либерал-демократы оценивают на 30 процентов. Как сообщил «Новому Региону» руководитель молодежного центра ЛДПР Виталий Золочевский, лето становится для них все менее активным, так как основные идеологи партии в это время разъезжаются на отдых. Однако, по словам Золочевского, в избирательную кампанию молодежь ЛДПР обещает выложиться на 150 процентов.
«За 3 летних месяца мы провели около 40 мероприятий. Среднее число участников каждой из них составляло 50 человек. Выводить больше народа на акции достаточно проблематично, так как деньги им за участие мы не платим», – отметил Золочевский. – Самым ярким для нас был день физкультурника, 11 августа, когда партия сняла для молодежи резиденцию Горки-10. В празднике принимали участие 30 отличившихся в партии молодых людей. Для них проводились соревнования по разным видам спорта: по таким, например, как метание людей в бассейн на дальность (не беспокойтесь, больно никому не было) и стрельба из арбалета. День физкультурника проводился без политического содержания, только для объединения духа активистов. Вечером у костра мы пели песни, делали шашлыки. Все продукты привезли с собой, поэтому денег потратили на праздник не много. Я лично израсходовал 100 рублей – купил 5 летательных тарелок».
Как отметил руководитель молодежного центра ЛДПР, чтобы заинтересовать молодежь, надо организовать для нее «хорошую тусовку в сочетании со спортом и с политической образованностью».
По его словам, осенью, в период предвыборной кампании, молодежный центр партии собирается проводить мероприятия чуть ли не каждый день. «Мы стараемся как можно чаще участвовать в телевизионных передачах, заявлять о своей активной гражданской позиции», – сообщил Золочевский.
Как передает корреспондент «Нового Региона», самыми безынициативными оказались «молодежки» СПС, которые этим летом вообще никак себя не проявили. Редактор сайта СПС и сотрудник федерального аппарата партии Наталья Шавшукова объяснила «Новому Региону», что основная работа с молодежным активом начнется у них только осенью. «С 3-9 сентября мы уже провели совещание актива под названием «Креативный капитал» в подмосковном лагере «Звенигород». Там участвуют 110 человек, собранных с 30 регионов России. Они готовят политические проекты, которые планируется реализовать на выборах», – сообщила Шавшукова.
Москва, Софья Кораблева
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».