AMP18+

Москва

/

Образ Путина в предвыборной кампании сможет использовать кто угодно

image

Центральная Избирательная Комиссия РФ пока не получала от политических партий, намеренных участвовать в выборах в Госдуму, заявлений о разрешении президента Путина использовать его образ в агитационной кампании в пользу той или иной партии.

Об этом, на состоявшейся сегодня пресс-конференции рассказал член ЦИК Игорь Борисов. Впрочем, Борисов не исключил, что в ближайшее время подобный документ может быть представлен в ЦИК. «В законодательстве достаточно подробно рассмотрен этот момент, – заявил Бирисов. – Партии могут использовать образы известных людей с их письменного согласия. Обращаю внимание, что речь идет о «прямом изображении» этих людей – например, фотографиях. В то же время под регулирование законодательством не попадают случаи использования «непрямого изображения» – например скульптурного бюста, рисунка, художественного плаката. Для использования подобных изображений письменного согласия не требуется. Однако мы намерены следить за тем, чтобы в этих случаях избирателям было понятно, что данный образ представляет собой именно «непрямое изображение»».

Борисов также подчеркнул, что ЦИК будет внимательно отслеживать случаи манипулирования общественным мнением путем использования образов двойников известных людей и прочих «черных технологий», благо, соответствующий опыт у Центризбиркома уже имеется. Член ЦИК также подчеркнул, что не исключает того, что определенные проблемы могут возникнуть у КПРФ, которая заявила о намерении использовать в своей агитации образы Лукашенко, Че Гевары и Уго Чавеса.

«Согласно законодательству, негражданам России запрещено участвовать в агитационной кампании, – заявил Борисов. – Так что с использованием изображений Чавеса и Лукашенко могут возникнуть определенные правовые сложности. Весь вопрос в том, в каком именно качестве коммунисты планируют использовать изображение того же Лукашенко в своей избирательной кампании».

Участвовавшие в пресс-конференции политтехнологи разошлись в оценках эффективности использования образа президента Путина в кампании «второй партии власти» – «Справедливой России». По мнению президента холдинга Publicity PR Agency Гая Ханова, эсерам стоит максимально дистанцироваться от образа действующего президента, если они хотят продолжать позиционировать себя в качестве оппозиционной силы. «Использование образа Путина для «СР» – это несомненный минус, – считает Ханов. – Тем более, что они противопоставляют себя «Единой России», чей главный козырь – ассоциирование рейтинга партии с личным рейтингом президента. Да и в том случае, если «СР» хотят отобрать часть электората у КПРФ, использование Путина – не лучший из вариантов». С подобной точкой зрения не согласен директор консалтинговой группы «Имидж-Контакт» Михаил Омский. «Образ Путина может прибавить голосов кому угодно, – уверен Омский. – Даже традиционный избиратель КПРФ на президентских выборах зачастую голосует не за Зюганова, а за Путина. И если президент действительно разрешит Миронову использовать свой образ в предвыборной кампании, для эсеров это будет только плюс. Другое дело, что давать прогнозы относительно решений Путина – дело неблагодарное, что президент недавно и доказал, внеся кандидатуру Зубкова на пост председателя правительства».

Москва, Денис Фрунзе

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, В мире, Выборы, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Интересные темы,