Против «Единой России» инициированы проверки на предмет использования бюджетных средств на политическую рекламу партии власти. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», только в Москве и Екатеринбурге речь идет о сумме почти 80 миллионов рублей.
В Москве проверку нецелевого использования средств бюджета Москвы на рекламу «Единой России» инициировало «Молодежное Яблоко», которое обвинило «ЕР» в краже 61 млн. рублей. Как сообщила пресс-служба партии, весной Молодежная палата при Мосгордуме приняла программу «Московский молодежный парламентаризм», на финансирование которой город выделил 61 миллион рублей. Основной статьей бюджета программы стали агитационные билборды «Политзавода» «Молодой Гвардии Единой России». Как утверждают в «Яблоко» именно на это и ушли все деньги.
«Эти факты говорят о том, что из бюджета Москвы финансируется реклама политической партии «Единая Россия» и ее молодежного отделения. Мы считаем, что выделение огромных средств из бюджета на рекламу политического движения является не просто возмутительным поступком, но и грубым нарушением бюджетного законодательства. Эти деньги, с гораздо большим успехом, могли быть потрачены на социальные программы для молодежи Москвы» – заявил лидер московского «Молодежного Яблока» член Молодежной палаты при Московской городской Думе Иван Большаков.
В «Единой России» и мэрии Москвы все обвинения отрицают, и называют подобные заявления предвыборной провокацией. Как сообщила Газета.ru, накануне зампред «Яблока» Сергей Митрохин получил ответ и столичного правительства на запрос по поводу неправомерной политической рекламы. Первый заместитель мэра Юрия Лужкова Людмила Швецова, как говорится в ее ответе, считает, что «рекламный плакат программы «Московский политзавод-2007» размещен без упоминания «Молодой гвардии Единой России», а «сайт www.mosgvard.ru не является сайтом «Молодой гвардии». «В соответствии с вышеизложенным нарушений федерального законодательства и нецелевого использования средств городского бюджета не усматривается», – ответила Швецова на запрос Митрохина.
Между тем аналогичные скандалы вокруг возможного использования бюджетных средств на политическую рекламу «Единой России» разгораются и в других регионах. Как сообщал «Новый Регион», накануне в Свердловской областной думе выяснилось, что на рекламу нацпроектов в регионе было предусмотрено 25 миллионов рублей. Деньги были использованы по назначению, однако рядом с данными о пользе проектов всегда соседствовал логотип «ЕР» с соответствующим лозунгом. Например, «Единая Россия» – за качественное образование, или за эффективное здравоохранение, или за мощный агропром, и конечно, сообщалось, что «ЕР» – за доступность и комфортность жилья.
Ссылка по теме:
Скандал в свердловском парламенте: облправительство потратило 20 миллионов бюджетных рублей на рекламу «Единой России» >>>
Москва, Андрей Романов
Москва. Другие новости 27.09.07
В Москве бомжи спалили дом. / В Москве гостиница «Ленинградская» едва не сгорела из-за непотушенной сигареты. / Аграрии сдаются в Центризбирком. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».