AMP18+

Москва

/

2 декабря в охоте на проголосовавших избирателей примут участие тысячи сотрудников социологических компаний

Все крупнейшие социологические компании России будут участвовать в проведении exit polls в день выборов депутатов Государственной Думы 2-го декабря – опросов избирателей на выходе с избирательных участков. Об этом заявили представители авторитетнейших социологических фирм в ходе работы Круглого стола, прошедшего сегодня в здании Центризбиркома.

Директор Фонда «Общественное Мнение» (ФОМ) Александр Ослон, заявил, что его компания накопила большой опыт проведения exit polls за годы предыдущих выборов. «Обычно мы проводим exit polls, работая на 800 – 1200 избирательных участков по всей стране, – рассказал Ослон. – Выборка участков происходит случайно, с подбрасыванием монетки. Наши сотрудники в «поле», придя на свой участок, проводят опрос избирателей по алгоритму: каждого десятого, выходящего с участка берут за рукав и спрашивают, за кого он отдал свой голос. Если избиратель отказывается отвечать, опрашивается следующий, после чего опять берется пауза «в 10 человек»».

По словам Ослона, порой на участках происходят казусы, когда на один и тот же участок приходят представители нескольких социологических фирм с одинаковой целью – провести exit polls. «Избиратели пугаются», – рассказал директор ФОМ о таких инцидентах. Ослон заявил, что методики, используемые ФОМ, позволяют ему получить довольно точные результаты – с погрешностью не более 1 процента от официальных результатов избиркома. Директор института сравнительных социальных исследований Владимир Андриенков вспомнил, как не просто приживались exit polls в России.

«В 1993 году, когда наш институт впервые проводил exit polls на референдуме, многие не воспринимали эту затею всерьез, считали каким-то шаманством, – вспомнил Андриенков. – Зато сейчас «в поле» стало работать легче, так как люди теперь понимают, что это такое». Андриенков высказал мнение, что, несмотря на кажущуюся невинность процедуры exit polls, опубликование их результатов может быть использовано заинтересованными силами в своих целях, в частности для оперативной мобилизации определенных социальных групп, например, молодежи.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, также подтвердил, что его центр планирует принять участие в exit polls на декабрьских выборах. «Сейчас в решающей стадии находятся переговоры с заказчиком, в роли которого выступает один из крупнейших российских телеканалов», – подчеркнул Федоров. По словам Федорова сотрудники ВЦИОМ планируют работать в большинстве субъектов РФ, в каждом из которых exit polls будут проведены на 70-100 избирательных участков, что в общей сложности составит 3-4 тысячи участков по всей стране, охваченных опросом ВЦИОМ.

Рассуждая о смысле проведения exit polls, Федоров отметил, что их значение – в легитимизации результатов выборов, так как у граждан, не доверяющих официальным цифрам Центризбиркома, появляется возможность сравнить результаты.

По мнению директора ФОМ Александра Ослона, за прошедшие полтора десятилетия, exit polls превратились в традиционный ритуал, сопровождающие все выборы, и теперь находятся в одном ряду непременных атрибутов голосования вместе с урной для бюллетеней и кабинкой для избирателей.

Москва, Денис Фрунзе

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,