За 4 дня до выборов в Госдуму 10 тысяч человек грозят полностью парализовать железнодорожное сообщение в РФ
За 4 дня до парламентских выборов работники РЖД остановят пассажирское и грузовое железнодорожное сообщение. Таким образом, как передает корреспондент «Нового Региона», железнодорожники выразят свой протест против «аморальной» политики руководства РЖД.
По данным организатора забастовки, председателя Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, в демарше планируют принять участие уже более 10 тысяч работников компании.
«Сейчас точное число участников забастовки не известно: идет опрос по структурным подразделениям, проводим собрания среди наших сотрудников. Но по предварительным подсчетам, в забастовке примут участие около 10 тысяч человек по всей России – сотрудники РЖД из крупных городов страны: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Коми, Воркуты, Тульской, Орловской, Курской, Воронежской, Свердловской областей, Пермского края, Иркутска, возможно, из Бурятии», – сообщил в интервью «Новому Региону» Куликов.
По словам Куликова, он понимает, что забастовка в первую очередь скажется на рядовых пассажирах. «Вся Европа сейчас бастует: транспортники митингуют во Франции и Германии. Мы не хотим, чтобы за наш счет компания поправляла свое финансовое положение, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью», – пояснил Куликов.
Официальное уведомление руководству РЖД о проведении митинга члены РПЛБЖ собираются подать уже 16 ноября. «Если до 16 ноября не будет урегулирована хотя бы часть выдвинутых требований, то уведомление в компанию мы подадим», – отметил он, уточнив, что у них есть 7 определенных требований к своему руководству.
«Мы хотим увеличить минимальный размер оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума в Москве. В компании недавно ввели новую схему оплаты труда, когда расчет всей заработной платы идет от величины размера тарифной ставки первого разряда. Мы предлагаем установить эту тарифную ставку в размере 6100 рублей. Сейчас она составляет всего 3620 рублей. Кроме того, мы требуем установить доплату к тарифным ставкам работникам за работу с вредными условиями труда. Например, машинистам локомотивов и их помощникам. Но основным пунктом в этом перечне является включение союза РПБЛЖ в комиссию по ведению переговоров для заключения коллективного договора. В этом году нас не допустили к работе в этой комиссии, и мы не можем проследить наполнение договора», – сообщил Куликов.
Также члены РПБЛЖ требуют установить доплату за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы, считать время отдыха бригад в пунктах отдыха рабочим и ввести должность проводника хвостового вагона. «Машинисты иногда не видят, что они кого-то защемили в последнем вагоне. Из-за этого против них почти ежемесячно возбуждаются уголовные дела за протаскивание и травмирование людей. Но бригада машинистов является заложником экономии руководства компании. Поэтому нам нужен проводник хвостового вагона, который создаст более благоприятные условия для проезда пассажиров и обезопасит машинистов от ошибки», – заметил председатель РПБЛЖ.
Впрочем, Куликов заметил, что руководство ОАО «Российских железных дорог» не преминуло сразу отреагировать на выступления своих работников. «Они уже написали несколько писем в Генпрокуратуру РФ, в которых просят признать наш союз необщероссийским, готовят иски, чтобы признать забастовку незаконной и ликвидировать наш профсоюз. Кроме того, лидеры РПБЛЖ на местах были вызваны в прокуратуру, где их запугивали незаконностью проведения этого митинга», – сообщил он, отметив, что если на проведение забастовки наложат запрет, они найдут другие способы воздействия.
«Мы можем уcтроить, например, в компании «работу по правилам». Это будет более легкий вариант для РЖД, но все равно очень неприятный», – пояснил Куликов.
«Стоимость проезда в поездах сегодня очень высокая, а работники компании получают минимальные зарплаты. В Воркуте, например, в одном составе из 14 вагонов работают проводники четырех железнодорожных компаний. Однако проводник, который работает в дочерней компании ОАО «РЖД» получает там 8 тысяч рублей, а работник самой компании – 13 тысяч рублей. Куда деваются эти 5 тысяч за одну и ту же работу?», – спросил профлидер.
Москва, Татьяна Красногорова
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».