AMP18+

Москва

/

Участники Маршей Несогласных: «Беспорядки в Москве и Питере организовала милиция»

Организаторы серии Маршей Несогласных, лидеры оппозиционной коалиции «Другая Россия» Эдуард Лимонов и Марина Литвинович возложили ответственность за беспорядки, произошедшие в выходных в центре Москвы и Петербурга на правоохранительные органы и городские власти. По их мнению, прошедшие Марши Несогласных стали огромным успехом непримиримой оппозиции.

«Милиция изначально была в курсе наших планов организовать шествие к Центризбиркому после окончания митинга на проспекте Сахарова, – заявил Лимонов. – Все дни перед акцией мы вели переговоры с властями о формате нашего выступления. В итоге, не получив разрешения на проведение демонстрации, мы заявили, что по окончании митинга, свернув партийную символику, мы отправимся по тротуарам в сторону ЦИК. Впереди должна была пойти группа во главе с лидерами коалиции – мной, Каспаровым и т.д., и запретить такое шествие никто не мог – так как, если граждане идут по тротуарам без символики и плакатов, в этом нет ничего противозаконного».

Однако, отметил Лимонов, власть сделала все, чтобы спровоцировать беспорядки.

«В связи с якобы ремонтом они закрыли единственный подземный пешеходный переход через Садовое кольцо. Во время митинга они использовали звуковую установку, которая пыталась заглушить выступавших бесовским воем и всхлипами. Уже потом, когда мы прошли улицу Мясницкую, они не просто перекрыли улицу шеренгой ОМОН, они перекрыли и пути отхода, загнав колонну по сути в ловушку. В тот момент, когда мы поняли, что не можем пройти ни вперед, ни назад, со стороны бывшего коммунистического переулка появились орды гоблинов с санкцией на избиение мирного шествия граждан. Ими руководил генерал Козлов, которого я лично видел и опознал», – рассказал лидер оппозиции.

По словам Лимонова, милиция создала все условия для организации давки и паники. Избивая мирных граждан, ОМОНовцы действовали крайне жестко.

«Лично видел, как руководителю охраны Каспарова милиционеры пытались порвать рот. Самого Каспарова дважды мы отбивали у милиции, но на третий раз его забрали. Мне самому удалось уйти потому, что мои верные нацболы прорвали оборону ОМОНа, и мы смогли пройти в один из переулков. В Питере, куда мне удалось пробраться на следующий день, действия милиции были еще жестче – там хватали всех подряд, случайных людей вытаскивали из автомобилей и грузили в автобусы. Полицейщина хозяйничала в центре города. Однако считаю акции в Москве и Санкт-Петербурге большим успехом оппозиции. Нам удалось сорвать маску с этого режима и все смогли увидеть его звериное лицо», – отметил один из участников коалиции «Другая Россия».

Один из лидеров Объединенного Гражданского Фронта Лев Понамарев заявил, что планирует написать заявление о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции, «работавших» на московском Марше Несогласных.

«Я буду требовать возбуждения уголовного дела в отношении генерала Козлова, руководившего этой операцией, – заявил Понамарев. – Меня забирали в милицию, хотя я стоял на тротуаре без символики, плакатов, чего-то еще без всяких объяснений причин. Меня схватили на Мясницкой пятеро. При этом один душил меня резиновой дубинкой, а четверо несли в машину за руки и за ноги. Когда меня привезли в отдел, ко мне не допустили адвоката, что является грубейшим нарушением процедуры. По сути, в городе было введено чрезвычайное положение, потому что ни один из законов не действовал. У меня потребовали отдать телефон, и когда я, в соответствии с законом заявил, что отказываюсь это делать, его забрали насильно. При этом меня опять душили, сильно, до хрипоты. Я видел, как одного из фотографов, работавших на марше, забрали в милицию только за то, что он снимал мое задержание. В Мещанском суде, в который меня доставили из отдела, все здание было забито омоновцами. Они вели себя как хозяева, избивая и издеваясь над людьми прямо в здании суда».

Пономарев высказал мнение, что все эти действия свидетельствуют о панике, в которой находятся власти и их растерянностью и непониманием, что надо делать с оппозицией.

Марина Литвинович, в свою очередь рассказала о подробностях Марша Несогласных в Санкт-Петрбурге. «За полчаса до 12:00, когда было заявлено начало акции, весь Невский проспект был забит ОМОНом. Я подошла к Дворцовой площади, которая находилась в милицейском кольце. В парке рядом с Дворцовой находились человек 800 участников акции, еще 200 расположились на тротуарах. К этому времени все организаторы Марша Несогласных были уже задержаны. Милиция через громкую связь призывала граждан идти на противоположный конец Невского, к БКЗ «Октябрьский» где проведение акции, по их словам, было разрешено. Я поднялась на парапет, и громко предложила всем подчиниться требованиям властей и идти к БКЗ. Милицейский начальник попросил нас идти не по Невскому, а по набережной Невы. Я сделала соответствующее объявление, для участников акции. Однако никуда уйти от Дворцовой площади нам не удалось – милиции дали команду начать задержание. Меня взяли одну из первых. При этом в автобус запихнули и нескольких журналистов находившихся рядом. В автобусе оказался даже корреспондент РТР, который громко ругался матом, показывал свое удостоверение и требовал, чтобы его отпустили. Я решила его успокоить, подошла и сказала: «Не волнуйся, это – тоже план Путина». Из автобуса я смогла выбраться, заявив, что я на самом деле шла в «Эрмитаж» и меня забрали заодно с протестующими».

Литвинович рассказала, что выйдя на волю, она собрала людей и предприняла еще две попытки пройти в сторону БКЗ через Невский и набережную, но каждый раз эти попытки пресекал ОМОН. Милиция действовала жестко. Единственное, что в этот раз, они не избивали женщин, как это бывало раньше, били только мужчин вне зависимости от возраста. Борис Немцов и Никита Белых, которых задержали с самого утра, подошли к Дворцовой чуть позже, когда все уже, по сути, закончилось».

Марина Литвинович заявила, что оппозиция планирует сформировать теневой парламент, куда бы вошли политики, вытесненные из системной политики. «Парламент, который изберут 2 декабря, будет выражать позицию только 30 процентов избирателей, – заявила Литвинович. – Мы не претендуем на то, чтобы приписать себе оставшиеся 70 процентов, однако мы представляем организации, у которых достаточное количество сторонников по всей России. Мы сможем создать сильную, эффективную, по настоящему демократичную государственную думу».

Москва, Денис Фрунзе

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,