Началось? И «левые» и «правые» российские оппозиционеры спешат на помощь приморским автомобилистам
Протест приморских автомобилистов против повышения пошлин на импортные машины в эти выходные может перерасти в общероссийский. Отечественная оппозиция, которая не участвовала в стихийной акции во Владивостоке, не готовила ее и даже не прогнозировала, сейчас намерена возглавить протест.
По неофициальной информации, которая активно распространяется во Владивостоке, в эти выходные в Приморье должен прилететь лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров, который возглавит несанкционированные пикеты 20 и 21 декабря.
Исполнительный директор ОГФ Денис Билунов в интервью «НР» эту информацию не подтвердил:
«Гарри Каспаров сейчас находится за границей, и поэтому не сможет приехать 21 декабря во Владивосток. Но ОГФ большое значение придает протестной волне автомобилистов и всерьез рассматривает вопрос, чтобы туда выехал наш представитель. Если он не поедет туда 21 декабря, то в любом случае мы находимся в тесном контакте с представителями протестного движения и намерены активно развивать это направление».
Денис Билунов также отметил, что акция автомобилистов является только началом масштабного гражданского протеста в условиях кризиса. «Сегодня власти оказывают этому процессу сопротивление, стараются вбить клин между нами и автомобилистами, говорят им, что мы их используем, пиаримся на них. Такие лозунги звучат постоянно. Но с учетом всех трудностей, мы намеренны сделать все, что в наших силах, чтобы помочь этим новым протестным группам», – отметил Билунов.
Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», события на Дальнем Востоке возбудили и «левых», и «правых» российских «несогласных».
Представитель недавно созданного «Левого фронта» Сергей Удальцов осторожно говорит, что пока не уверен, что именно автомобилисты станут той силой, которые всколыхнет общество. Так как та проблема, которой они занимаются, достаточно локальна.
«Есть большой спектр людей, которые спокойно относятся к их требованиям. На днях прошли пикеты представителей профсоюзов «Автоваза» и других российских предприятий, которые наоборот выступили в поддержку повышения пошлин. Однако протесты автомобилистов могут стать первым шагом в сторону активизации гражданского общества», – отметил Удальцов.
По его словам, приморские протестующие могут быть застрельщиками, катализаторами протеста. Но окончательный результат будет достигнут только тогда, когда к акции подключатся более широкие слои общества.
«Пока ситуацию во Владивостоке и Приморье нельзя назвать предреволюционной. Но, если правительство не найдет с ними компромисс, например, для каких-то регионов частично ограничит введение этих норм, будут серьезные протестные выступления. А в начале следующего года, когда люди почувствуют на себе всю тяжесть кризиса: массовые увольнения, безработицу, – накал протеста вырастет в разы. Люди понимают, что решение социальных проблем завязано на высших должностных лицах государства. И они начинают требовать уже политических мер и появляются такие лозунги, как «Путина в отставку!», – говорит лидер «Левого фронта».
Националист и лидер Движения против нелегальной иммиграции Александр Белов тоже соглашается, что автомобилисты сегодня не смогут поднять все общество на широкий протест, потому что «время еще не пришло».
«Пока большинство людей думают, что «моя хата с краю». Тотально общество будет затронуто кризисным явлением только в начале весны 2009 года, а сейчас еще есть, что кушать, у некоторых есть надежда на устройство на работу. После нового года большинство поймут, что они нигде не работают, на 30% выросли цены, запасы кончились, банки отказываются выдавать вклады. Вот тогда все начнется», – отмечает Белов.
«Хотя акция автомобилистов очень правильная, – добавляет он. – И мы говорим активистам ДПНИ, что если в вашем регионе проходят подобного рода протестные акции, вы можете сами принять решение об участии в них на местном уровне или просто оказать информационную поддержку, а потом фиксировать все, что происходит, как ведут себя власти. В любом случае в том или ином виде активисты ДПНИ буду принимать в участие в этом протесте».
Один из лидеров «Другой России», писатель-нацбол Эдуард Лимонов также готов выйти на улицу вместе с автолюбителями.
«Поддержать протест против единовластия в нашей стране нужно. Сейчас все решатся одной группой лиц, которая никого не спрашивает, – ни автомобилистов из Владивостока, ни рабочих Тольятти. Мы не участвуем в планировании будущего нашей страны. Хорошо, что автомобилисты предлагают отправить Путина в отставку, это правильная постановка вопроса. «Другая Россия» уже два года проводит Марши Несогласных, и если бы автомобилисты и газовщики в свое время захотели присоединиться к нашему протесту, может быть, сегодня проблем у них было бы меньше», – сказал Лимонов.
Политолог Станислав Белковский, комментируя события в Приморье, подчеркивает, что сейчас правоохранительные органы проводят профилактическую работу с активом автомобилистов, пытаются нивелировать наиболее агрессивные намерения организаторов этой всероссийской акции протеста. И вполне возможно, что правоохранительным органам это удастся, поэтому с уверенностью судить, насколько их следующая акция будет масштабной и эффективной, нельзя.
«Однако даже если протест автомобилистов удастся сдержать, то становится очевидно, что единственно эффективной формой давления на власть с целью побудить ее к определенному решению является только уличный протест. Мы уже видим, что сегодня на самом высоком уровне обсуждается вопрос о коррекции решений правительства. И ясно, что никакие меры кроме акций прямого действия не могли бы правительство к этому побудить», – отмечает Белковский.
«Правительство в народном сознании несет полную ответственность за состояние дел экономики в социальной сфере, – продолжает он. – И когда в прошлом году я был убежден, что Владимир Путин не согласится стать председателем правительства РФ, я исходил из того, что в условиях кризиса он не захочет портить свою репутацию, наработанную на президентском посту. Однако Владимир Путин совершил эту ошибку и стал премьер-министром. Сегодня ему придется расхлебывать все последствия. Репутация Путина как очень успешного руководителя России испорчена и восстановлена не будет. В нынешней ситуации ему не удастся сбросить ответственность за кризис на кого-нибудь другого. Поэтому я думаю, что более высокий пост, чем сегодняшний, для Путина уже невозможен. Поскольку сам экономический кризис, по оценкам большинства экономистов, будет продолжаться не менее 1,5 лет, то за это время будет поставлен крест на образе Путина, как на человеке, который принес в Россию порядок и стабильность».
Ссылка по теме:
«Путина в отставку» (видео) >>>
Москва, Татьяна Красногорова
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».