Максим Кононенко: «Никакого отлучения нет, просто Кремль перестал нуждаться в Павловском»
«Отлучение» политтехнолога Глеба Павловского от Кремля вызвало массу удивленных и злорадных комментариев в СМИ и блогосфере. Отдельные эксперты поспешили внести Глеба Олеговича в «черный список», где уже пребывают единоросс Константин Затулин (снят с должности замруководителя комитета по делам СНГ в Госдуме) и Алексей Чадаев (идеолог и партфункционер «ЕР»).
Наблюдатели сходятся в одном: всех, кто будет «анализировать» противоречия в тандеме и тем самым «усугублять раскол», ждет опала Кремля.
«Новый Регион» обратился за комментарием к журналисту Максиму Кононенко (idiot.fm). Несколько лет назад Кононенко вместе с Павловским делали телепроект на НТВ «Нереальная политика» и неплохо знают друг друга.
«Новый Регион»: Отлучение Павловского смакуют все, как главное политическое событие недели…
Максим Кононенко: Ну это можно назвать событием. Для Павловского, например, это событие недели. Но мне кажется, что шуму здесь больше, чем, собственно, события. Потому что Глеб Олегович Павловский – не сотрудник администрации президента, а один из достаточно большого количества людей, которые обслуживали администрацию по разным вопросам. Теперь администрация, видимо, перестала нуждаться в его услугах. Вот и все.
Не очень понятно, почему из этого делается такое большое событие, но, честно говоря, это происходит не в первый раз: завершается кампания, со всеми нанятыми людьми заканчивается контракт. И что, значит, они тоже все отлучены от Кремля? То, что у него пропуск перестал действовать, это же не значит, что он не может заказать себе другой.
«Новый Регион»: Те, кто пытаются внести раскол в тандем, становятся изгоями – Чадаев, Затулин…
Максим Кононенко: Это сложный вопрос. Действительно существует некое табу на размышления о частях тандема. Но оно недекларированное. Периодически разные люди, в том числе и я, пишут какие-то статьи, например, на тему Путина отдельно от Медведева, Медведева отдельно от Путина. И никаких окриков ниоткуда не следует, никто никого ни от чего не отлучает. Т.е. в каждом конкретном случае причины были индивидуальные, а вовсе не какая-то общая причина.
Вот Лешу Чадаева уволили. Он слишком уж резко высказался, будучи при этом партийным функционером. Это как в армии – подчиненный не может сказать против своего начальника.
«Новый Регион»: А в случае с Павловским в чем причина отлучения?
Максим Кононенко: Мне кажется, просто сейчас, на этом этапе, Глеб Олегович больше не нужен. Я не вижу здесь никакого отлучения. Начнется кампания, Глеб Олегович снова будет нужен просто потому, что он специалист очень хороший, таких у нас немного.
Может, это показательная порка, чтобы людям, как-то связанным с администрацией, таким образом указать, что не надо вносить раскол в тандем – тандем сам разберется.
Возможно, это, кстати, правильно. Сейчас складывается ситуация: есть два человека, которые между собой должны что-то решить, а с каждой стороны вокруг этих людей есть какие-то другие люди, которые их всячески подзуживают. Это неправильно, это вносит раздражитель в наш и так неспокойный мир.
«Новый Регион»: Считаете ли раскол тандема состоявшимся или это больше игра?
Максим Кононенко: Я никакого раскола не вижу. Раскол будет, когда Медведев уволит Путина. Он может это сделать в любую секунду.
Но я считаю, что этого не произойдет. Пока они работают вместе, Путин занимает пост председателя правительства при президенте Медведеве. Никакого раскола нет.
Москва, Ольга Ветрова, Арина Морокова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».