В череде авиакатастроф, которая преследует Россию в последнее время, виноваты не самолеты и не летчики, а чиновники. На вопрос, «Почему в России так часто падают самолеты?», и «Что делать, чтобы избежать авиакатастроф?», сегодня пытались ответить эксперты на пресс-конференции в Москве. Замена самолетов отечественного производства зарубежными судами, – не панацея, считают летчики.
Нужно не марку самолетов менять, а восстанавливать сферу гражданской авиации целиком, считает заслуженный летчик России Александр Акименков.
«Нужно делать министерство авиации, которое объединит все разрушенные в последние годы системы, – заявил он. – Причем, система должна руководиться государством. Другого варианта просто нет».
Летчик-испытатель утверждает – плохих самолетов не бывает. Также как не бывает старых самолетов: если воздушное судно прошло нормальное техобслуживание, – на нем можно летать.
«Последние катастрофы не связаны с самолетами. Нужно внимание уделить людям», – уверен Александр Акименков.
Российская авиация сейчас в глубоком кризисе, и главный кризис – кадровый, согласился с коллегой пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов, кандидат технических наук Владимир Герасимов.
Федеральные авиационные правила не могли принять в течение семи лет, рассказал летчик. В 2009 году, наконец, приняли. Но летчики отказываются их выполнять – они невыполнимы. О том, как действуют эти правила, по мнению Герасимова, свидетельствует целый ряд катастроф, среди которых крушение самолета польского президента под Смоленском.
«Все самолеты лежат в одной точке, в километре от взлетно-посадочной полосы. Значит причины преждевременного снижения одинаковые. Но мер никаких не предпринято. Прошло два года, как действует этот пункт правил – замечания не учтены, чиновник, который их разработал, сидит в своем кресле. Из-за бездействия погибли более четырехсот человек», – обвиняет летчик.
Ложь – главная причина сотен смертей, уверен Герасимов.
«Первое, что нужно сделать – прекратить врать. Себе и обществу. Кто не хочет говорить правду – того заставить в принудительном порядке», – сказал он.
Когда говорят о человеческом факторе, принято иметь в виду летчиков. Но при этом забывают, что «человеческий фактор», это также владельцы авиакомпаний и чиновники, контролирующие отрасль.
«Нас может спасти только модернизация, – уверен Герасимов. – О ней так много говорит наш президент. Причем, прежде всего, нужна модернизация региональных самолетов. Существуют уже десятки лет планы, договоренности, новые двигатели для самолетов. Работай, не хочу. Но этого почему-то не происходит».
Как отмечает корреспондент «НР», о проблеме вранья при изучении последствий авиакатастроф говорил в Госдуме депутат от «СР» Александр Бурков (смотри ВИДЕО).
«За день до катастрофы в Ярославле в одной из букмекерских контор предлагали сделать ставки на то, что в ближайшее время в России упадет самолет, космический корабль или другой летательный аппарат. Задумайтесь: эти события стали настолько ожидаемыми, что на них делают циничные ставки!
Все это видят. Но никто не собирается устранять причину. Единственная мера, которая сегодня предпринимается – это поиск «стрелочников». В лучшем случае, под шумок убирают неугодных замов из министерств. А министры и губернаторы остаются на своих местах.
Я не хочу ругать «Единую Россию». Я напрямую обвиняю «Единую Россию» в происходящем у нас в стране», – заявил депутат.
Москва, Матвей Свичеревский
Москва. Другие новости 12.09.11
Московское представительство Крыма возглавил «успешный бизнесмен». / В Подмосковье в убийстве полицейского подозревается его отец. / Свердловский депутат Госдумы Бурков с трибуны парламента призвал уйти главу Минтранса в отставку. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».