AMP18+

Москва

/

Авиакатастрофы в России происходят из-за вранья (ВИДЕО) «Человеческий фактор – это не летчики, это чиновники и владельцы авиапарка»

В череде авиакатастроф, которая преследует Россию в последнее время, виноваты не самолеты и не летчики, а чиновники. На вопрос, «Почему в России так часто падают самолеты?», и «Что делать, чтобы избежать авиакатастроф?», сегодня пытались ответить эксперты на пресс-конференции в Москве. Замена самолетов отечественного производства зарубежными судами, – не панацея, считают летчики.

Нужно не марку самолетов менять, а восстанавливать сферу гражданской авиации целиком, считает заслуженный летчик России Александр Акименков.

«Нужно делать министерство авиации, которое объединит все разрушенные в последние годы системы, – заявил он. – Причем, система должна руководиться государством. Другого варианта просто нет».

Летчик-испытатель утверждает – плохих самолетов не бывает. Также как не бывает старых самолетов: если воздушное судно прошло нормальное техобслуживание, – на нем можно летать.

«Последние катастрофы не связаны с самолетами. Нужно внимание уделить людям», – уверен Александр Акименков.

Российская авиация сейчас в глубоком кризисе, и главный кризис – кадровый, согласился с коллегой пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов, кандидат технических наук Владимир Герасимов.

Федеральные авиационные правила не могли принять в течение семи лет, рассказал летчик. В 2009 году, наконец, приняли. Но летчики отказываются их выполнять – они невыполнимы. О том, как действуют эти правила, по мнению Герасимова, свидетельствует целый ряд катастроф, среди которых крушение самолета польского президента под Смоленском.

«Все самолеты лежат в одной точке, в километре от взлетно-посадочной полосы. Значит причины преждевременного снижения одинаковые. Но мер никаких не предпринято. Прошло два года, как действует этот пункт правил – замечания не учтены, чиновник, который их разработал, сидит в своем кресле. Из-за бездействия погибли более четырехсот человек», – обвиняет летчик.

Ложь – главная причина сотен смертей, уверен Герасимов.

«Первое, что нужно сделать – прекратить врать. Себе и обществу. Кто не хочет говорить правду – того заставить в принудительном порядке», – сказал он.

Когда говорят о человеческом факторе, принято иметь в виду летчиков. Но при этом забывают, что «человеческий фактор», это также владельцы авиакомпаний и чиновники, контролирующие отрасль.

«Нас может спасти только модернизация, – уверен Герасимов. – О ней так много говорит наш президент. Причем, прежде всего, нужна модернизация региональных самолетов. Существуют уже десятки лет планы, договоренности, новые двигатели для самолетов. Работай, не хочу. Но этого почему-то не происходит».

Как отмечает корреспондент «НР», о проблеме вранья при изучении последствий авиакатастроф говорил в Госдуме депутат от «СР» Александр Бурков (смотри ВИДЕО).

«За день до катастрофы в Ярославле в одной из букмекерских контор предлагали сделать ставки на то, что в ближайшее время в России упадет самолет, космический корабль или другой летательный аппарат. Задумайтесь: эти события стали настолько ожидаемыми, что на них делают циничные ставки!

Все это видят. Но никто не собирается устранять причину. Единственная мера, которая сегодня предпринимается – это поиск «стрелочников». В лучшем случае, под шумок убирают неугодных замов из министерств. А министры и губернаторы остаются на своих местах.

Я не хочу ругать «Единую Россию». Я напрямую обвиняю «Единую Россию» в происходящем у нас в стране», – заявил депутат.

Москва, Матвей Свичеревский

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Видеорепортаж, Россия,