В Болгарии «застряли» около 300 российских туристов Сегодня их обещают отправить на родину
Из Болгарии на родину не могут попасть около 300 российских туристов, ставших заложниками в конфликте между болгарскими перевозчиком и туроператором. Более 200 российских туристов из 600 вынуждены были продлить свой отдых на курортах Болгарии более чем на двое суток. Из-за финансовых разногласий Bulgaria Air и болгарского туроператора «Алма-Турс» в пятницу, 9 сентября, были задержаны вылеты почти 600 туристов из Болгарии в Россию и около 300 туристов из России в Болгарию.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, эпопея с вылетами российских туристов туристов началась в пятницу и продолжалась до вечера воскресенья. В течение пятницы туристы аэропортах в Варне, Бургасе, Москве и Петербурге ожидали своей участи: авиакомпания Bulgaria Air не отменяла окончательно рейсы, но и не сообщала времени вылета. Согласно официальному объяснению болгарского перевозчика, рейсы не могут вылететь, поскольку их заказчик, болгарский туроператор «Алма-Турс» должен авиакомпании порядка $5 млн. И пока долг не будет погашен хотя бы частично, российских туристов не доставят до пункта назначения. Два болгарских хозяйствующих субъекта вели переговоры на протяжении почти 2 суток. В выходные к ним подключились и отраслевые чиновники обеих стран.
В субботу благодаря усилиям Ростуризма, Росавиации, министерства транспорта и минтуризма Болгарии удалось организовать вылет двух самолетов, один из которых был правительственным. Этими рейсами в Москву были доставлены в основном женщины, дети и пожилые отдыхающие. Остальные туристы будут доставлены в Москву и Петербург 12 сентября, скорее всего, рейсами других авиакомпаний, которые дополнительно оплачены российскими партнерами «Алма-Турс». Также российские операторы взяли на себя расходы по обеспечению туристов едой и питьем во Внуково и Пулково, и оплату размещения не вылетевших туристов в гостиницах Болгарии.
В АТОР заявляют, что нынешнего коллапса можно было бы избежать, если бы еще зимой Bulgaria Air не обязала российских туроператоров заказывать чартерные рейсы через «Алма-Турс», рассчитывая, видимо, таким образом помочь туроператору в погашении задолженности. Согласно принятым авиационным правилам, российские туристические компании в полной мере оплатили своему навязанному партнеру – компании «Алма- Турс» – депозиты за последние «вывозные» рейсы. Произошло это в феврале-марте 2011 года. Вполне естественно было бы предположить, что «Алма-Турс» также перечислила эти депозиты Bulgaria Air.
Теперь Bulgaria Air утверждает, что депозитов не было, а «Алма-Турс», в свою очередь, что деньги были перечислены своевременно. В результате – страдают российские туристы. Совершенно очевидно, что болгарский перевозчик обязан выполнить свою работу и предоставить туристам уже оплаченный сервис: ведь если бы рейс не был оплачен, туристам вряд ли бы выписали билеты.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) считает, что история с вывозом наших туристов не должна стать прецедентом. Необходимо принять меры, которые позволят предотвратить повторение подобных ситуаций. АТОР намерена направить свои предложения в Росавиацию и Ростуризм.
Тем временем, как сообщает «Русская газета в Болгарии», российские туристы, ставшие заложниками спора между Bulgaria Air и «Алма тур» намерены подготовить судебные иски против туристической компании «Алма тур», которая получила деньги за билеты, но как оказалось впоследствии, не перевела их в авиакомпанию.
В то же время собственники болгарских гостиниц предлагают «застрявшим» в аэропортах Болгарии туристам в июне следующего года бесплатно отдохнуть в их отелях, сообщила Болгарская ассоциация отельеров и рестораторов, передает newsbg.ru.
Окончательное решение будет принято 27 сентября на заседании управляющего совета ассоциации. Председатель организации Благой Рагин заявил, что такой мерой они стремятся «смыть позор» и показать свою сопричастность к проблемам туристов. По его словам, «россияне не злопамятны», но нужно приложить все усилия для благоприятного выхода из сложившейся ситуации.
По сообщениям БТА, через десять дней будут готовы результаты проверки, которая по распоряжению главного прокурора Болгарии была начата по случаю отменены рейсов из аэропортов Бургаса и Варны. Также сегодня стало ясно, что прокуратура поручила «Криминальной полиции» разобраться в случившемся.
В то же время Ассоциация туроператоров России намерена обратиться в Росавиацию с просьбой пересмотреть правила работы перевозчиков на российском авиационном рынке и ужесточить контроль за их соблюдением в связи с событиями с отправкой российских туристов в Болгарии.
АТОР считает, что при допуске перевозчика к осуществлению регулярного либо чартерного рейса, российским гражданам должна быть гарантирована услуга, независимо от финансовой политики авиакомпании. Конкретное предложение заключается в том, что авиакомпания должна уведомлять Росавиацию под угрозой применения самых жестких санкций о прекращении либо приостановлении полетной программы не менее, чем за 2 недели до ее фактической остановки. Данный срок является вполне достаточным, чтобы вывезти пассажиров на рейсах данной авиакомпании, либо подобрать им альтернативную перевозку.
«Мы надеемся на понимание со стороны Росавиации в данном вопросе. Совершенно недопустимо, что российские туристы могут стать разменной монетой в решении финансовых конфликтов коммерческих структур», – сказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Бургас – Варна – Москва, Андрей Романов
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».