Каждый провинциальный город в России должен заняться своим имиджем Иначе он превратится в скучный поселок
Главными итогами завершившегося инвестиционного форума в Сочи стали заявления Владимира Путина о том, что экономический рост в России в ближайшие три года составит около 4 процентов в год, что власти готовы поддержать покупку отечественными инвесторами зарубежных активов и что доля участия государства в компаниях будет сокращаться.
Помимо этого, на форуме речь шла и о «возрождении депрессивной российской провинции».
Как передает корреспондент «НР», на форуме прошла дискуссия на эту тему – «Брендинг малых городов». Среди спикеров значились такие известные лица, как Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров; вице-губернатор Волгоградской области, политтехнолог Олег Матвейчев; Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Общественной палаты РФ Борис Титов.
Речь шла о том, как создать продуктивный бренд малого города. Известно, что в России, согласно последней Всероссийской переписи населения в 2010 году, малых и средних городов с населением до 100 тысяч человек насчитывается 2222. Именно в них проживает более 40% населения нашей страны. Причем, качество жизни в малых городах резко отличается от качества жизни в мегаполисах. Как изменить эту ситуацию?
На этот вопрос ответил вице-губернатор Волгоградской области Олег Матвейчев. В частности, он сказал, что «малым городам необходимо искать собственные пути построения имиджа». Основываясь на собственной исторической идентификации, можно выстроить жизнеспособный бренд, помогающий привлечь в город инвестиции. Яркий пример тому прогремевший на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2011» город Урюпинск. Именно он был объявлен символической столицей российской провинции. Председатель правительства РФ Владимир Путин, внимательно отсмотревший экспозицию Волгоградской области на Форуме «Сочи-2011», произнес ставшую крылатой фразу: «Брошу все – уеду в Урюпинск».
Тем же городам, у которых нет собственной исторически обоснованной легенды, стоит придумать что-то новое и необычное. В этом плане один из наиболее интересных примеров – Великий Устюг, ставший родиной Деда Мороза или город Сизьма – родина Емели, выловившего волшебную щуку. Благодаря этим сказочным героям, в Великий Устюг и Сизьму потянулись туристы, а это значит – растет благосостояние жителей городов, развивается малый и средний бизнес, расширяется городская инфраструктура. Все эти факторы необходимы для улучшения качества жизни населения малых городов в целом.
Несмотря на многие негативные факторы, жители малых городов, по мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, – живут с ощущением коллективной солидарности, готовностью помочь ближнему, желанием делать что-нибудь полезное. Однако, если в ближайшее 5 лет, они ничего не предпримут, – говорит генеральный директор ВЦИОМ, им придется распроститься со статусом городских жителей.
Сегодня малые города стоят перед выбором – либо превратиться в поселок городского типа – никому неизвестный и скучный, либо – развиваться, опираясь на исторические корни и творческий креатив. Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов говорит, что каждый провинциальный город должен выбрать свой путь и следовать ему.
Сочи, Арина Морокова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».