AMP18+

Москва

/

Эсеры спросили Левитина о том, сколько процентов составляет откат на строительстве дорог И предложили немедленно уйти в отставку

В Госдуме прошел правительственный час с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина. После выступления депутаты задали министру вопросы.

Зампред Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков задал «сложный вопрос»:

«Уважаемый Игорь Евгеньевич, мы пигмеи по авиаперевозкам. У нас перевезено 58 млн пассажиров против миллиардов в США, но мы чемпионы по катастрофам и жертвам. Мы строим самые дорогие и самые плохие в мире автодороги, их, кстати говоря, очень мало, их меньше миллиона километров. У нас с вами самые дорогие билеты на авиарейсы и самое дорогое авиатопливо. Мы отстаем по машинам, по числу машин на тысячу жителей в два-три раза от любой цивилизованной страны, но у нас самые большие и безнадежные пробки.

Мы понимаем, что дело не только в вас. Это, наверное, вся в целом работа Правительства. Скажите, как министр, вы ставили именно так вопросы на заседаниях Правительства? Били ли в набат, требовали ли срочно решить, угрожали ли, может быть, своей отставкой, если Правительство вас не поддерживает? Или готовы, может быть, сейчас добровольно уйти в отставку, чтобы как бы народ вас зауважал? И второй вопрос. Знаете ли вы цену среднего отката при строительстве дорожном и ином инфраструктурном?»

Министр Игорь Левитин на это сообщил, что транспортная отрасль недофинансирована , и это главная проблема.

В ответ на это выступивший от фракции «СР» Валерий Гартунг напомнил, что во время начала кризиса почти полтора триллиона рублей ушло на поддержку нескольких крупнейших компаний. «Если недофинансирование – это главная проблема отрасли, почему эти деньги не были направлены на инфраструктуру, – спросил депутат. – Почему вы, как министр, не настояли на этом решении?»

Впрочем, по мнению Валерия Гартунга, даже если бы финансирование отрасли увеличилось, проблем меньше не стало: «Вы говорите: нужны деньги на транспорт. В 2009 году вагон, полувагон в железнодорожном транспорте продавался за 950 тыс. рублей. Сейчас он стоит 2 млн 400, то есть в 2,5 раза за два года. Вы говорите: дайте еще денег! Чтобы вагон стоил уже 5 млн? Получается, что сколько бы денег ни давали, стоимость железнодорожного транспорта будет расти! Наш коллега задал вам вопрос: а знаете ли вы размеры откатов на госзакупках, на строительстве дорог? Вы не ответили на этот вопрос. Нам хотелось бы, чтобы вы на это ответили!».

По мнению Валерия Гартунга, главная проблема отрасли не в недофинансировании, а в отсутствии государственной политики в области транспорта:

«Когда вам задали вопрос, что же надо делать, чтобы у нас безопасность повысилась, главной проблемой вы назвали незаконные перевозки. Игорь Евгеньевич, я даже не буду сейчас расписывать, что должно делать министерство, чтобы обеспечить безопасность в области транспорта, но все говорит о том, что компетенция вашего министерства не может определяться образованием. Вы просили поддержки здесь в стенах Государственной Думы. Игорь Евгеньевич, уйдите в отставку и мы вас поддержим!».

Москва, Арина Морокова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,