AMP18+

Москва

/

Глава московской подземки приказал убрать из метро предвыборную агитацию оппозиции Рекламировать себя может только одна партия

Оппозиционным партиям трудно разместить предвыборную агитацию в Московском метрополитене. Так, «Справедливой России» запретили поместить в вагонах наклейки, в которых партийцы выступили за «Москву без жуликов и воров». А стикеры с надписью «Надоели овощи? Голосуй за «Яблоко» были устранены по требованию начальника метро Ивана Беседина. Оппозиционерам помешали чиновники и неофициальное правило на запрет политической рекламы.

Единственной партией, которой удалось разместить агитацию в метро, было «Яблоко». Оно заключило договор с рекламным агентством ООО «Мартин Иден», которое через дилера сотрудничает с ООО «Авто Селл» – генподрядчиком по размещению рекламы в метро. 2-3 ноября реклама уже висела на входных дверях на 85 станциях метро. Между тем партия планировала расклеить агитки на всех 182 станциях.

Однако 3 ноября начальник метрополитена Иван Беседин запротестовал и написал письмо на имя гендиректора ООО «Авто Селл» Романа Устивяцкого. Он объяснил, что компания нарушает условия договора на размещение рекламы в метро «в части размещения предвыборной агитации». Г-н Беседин потребовал устранить размещенные агитационные материалы «и впредь не допускать несанкционированную расклейку материалов, связанных с кампанией по выборам в Госдуму», пишет сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на копию письма начальника метро. Г-н Беседин также уточнил, что их размещение нужно согласовывать с департаментом СМИ и рекламы Москвы и руководством метрополитена.

В итоге за выходные дни вся агитация «Яблока» была ликвидирована из подземки. В ответ партия подготовила новый, менее провокационный макет для своей рекламы и обратилась в указанный департамент. Однако на запрос гендиректора рекламного агентства «Мартин Иден» Антона Зезина в департаменте СМИ и рекламы Москвы ответили, что ведомство «не согласовывает макеты агитационных материалов для коммерческого размещения». А руководства метрополитена вновь отказалось согласовать агитацию.

«Там дали понять, что никакой агитации «Яблока» в метро не будет, а если дилер не понимает русского языка, то он работать в метрополитене не будет», – поясняет пресс-секретарь партии Игорь Яковлев. В итоге договор с рекламным агентством был расторгнут, и партия получила назад часть тиража и денег.

Свою рекламу в метро не смогли разместить и справедливороссы. Они планировали расклеить в вагонах стикеры с разными лозунгами, в том числе «За Москву без жуликов и воров» и «Справедливость нужна каждому». Кроме того, партийцы хотели встретиться и поговорить с г-ном Бесединым, но безуспешно. Партийцам однозначно ответили, «что любая политическая реклама запрещена».

«Вообще, ситуация с рекламой в Москве удивительная. Мы с мая пытались добиться размещения плакатов», – сообщил лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. В итоге партия смогла разместить в Москве лишь 18 билбордов. Что касается метрополитена, из-за неофициального правила на запрет политической рекламы он «является самой большой проблемой для всех партий, кроме одной», недоволен коммунист.

По словам Андрея Клычкова, глава метрополитена не имеет права на согласование содержания агитации, а нормативных актов с запретом на нее «нет и быть не может». «Метрополитен является таким же объектом общего пользования, как автобусы, остановки и так далее», – заявил коммунист. В пресс-службе Московского метрополитена вчера так и не смогли сказать, чем объясняется запрет на агитацию на территории предприятия.

Москва, Матвей Свичеревский

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,