Акунин ответил Путину по поводу «этнического грузинства» «Я всю жизнь живу в Москве, я гражданин России»
Владимир Путин готов к диалогу с представителями внесистемной оппозиции. Общаясь сегодня с главными редакторами СМИ, премьер дал понять, что готов встретиться с писателями Борисом Акуниным и Дмитрием Быковым.
Он готов, но они – не приходят.
«Вы знаете, мы недавно вручали премии Правительства в области журналистики и, насколько мне известно, пригласили всех вышеназванных коллег. Они не пришли. Они говорят: мы хотим дискуссии, власть нас не слышит. Мы их пригласили, но они не приходят. У меня возникает вопрос: они чего хотят? Они хотят сказать о том, что нет дискуссии, или они не хотят дискутировать? Я не исключаю, мы готовы – и я лично готов, и мои коллеги готовы – с ними встретиться и поговорить. Не один раз приглашали, кстати сказать, некоторых из тех коллег, которых вы назвали сейчас пофамильно. Не один раз! Ни разу не пришли!», – пожаловался Путин.
Далее, объясняя причины нелюбви» Акунина к себе, Путин напомнил, что писатель – «этнический грузин».
«Например, мы все любим писателя Акунина. Он пишет очень интересные (для меня во всяком случае, я люблю российскую историю), интересные вещи пишет. Это экранизируется. Он, насколько мне известно, этнический грузин. Я понимаю, что он мог не воспринимать действия России во время известного кризиса и событий на Кавказе, по сути, вооружённой борьбы между Грузией и Россией, когда Россия вынуждена была защищать югоосетин и наших миротворцев, на которых напали и которых просто убили. Значительное количество людей наших убили там. А что нам было делать? И люди, в том числе этнические грузины, проживающие здесь, в России, уверен, значительная часть грузин, проживающая в самой Грузии, на своей родине, понимают мотивы нашего поведения. А что нам было делать? Это же не мы нарушили договорённости, зафиксированные в международных правовых документах! Что нам было делать?», – заявил премьер.
Переход на «национальность» возмутил отдельных блогеров:
«Как речь идет о чеченских бандитах, так нам сообщают, что у преступников нет национальности. А как Акунин, так «этнический грузин». В любой приличной стране этот «этнический грузин» стоил бы премьеру кресла», – отметила активная участница «белой революции», светская журналистка Божена Рынска.
Борис Акунин также не совсем понял, как связана его национальность и политические убеждения:
«Что касается этнического грузинства – да, мой отец был грузин, и что? Я всю жизнь живу в Москве, я гражданин России. Если для Путина это имеет значение – это скорее характеризует его как человека и политика. Меня это никаким образом не обижает, – пишет писатель в своем ЖЖ. – Моя позиция по войне с Грузией была такая, что ответственность за случившееся несут и Путин, и Саакашвили. Я до сих пор считаю, что так оно и есть.
Меня приглашали до сих пор на мероприятия, где непонятно кого надо было изображать – статиста в поддержу предвыборной кампании Владимира Путина. Я в таких мероприятиях не участвую».
Борис Акунин подчеркивает: если Владимир Путин хочет встретиться и поговорить о деле, если он готов к серьезному жесткому разговору – не вижу никаких проблем. «Я с удовольствием скажу ему все, что думаю по поводу ситуации, сложившейся в стране». .
Москва, Арина Морокова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».