Путин выбрал силовой сценарий Это глупо, но правитель РФ – диктатор, считает обозреватель The New York Times Маша Гессен
У нового-старого президента России Владимира Путина был выбор: повести себя либо умно, либо глупо. «Умно будет ввести мягкие политические реформы и подарить надежду политической оппозиции, которая сама уберет кордоны. Глупо – просто разгонять протестующих с улиц, или даже сделать проведение демонстраций как таковых незаконным», – пишет обозреватель The New York Times Маша Гессен. По её оценке, нет причин думать, что Путин может применить первый вариант. «Силовое воздействие – вот чего следует ждать», – считает она.
Последние три месяца Гессен, по её же словам, преследовали вопросы без ответа. «Что Путин планирует делать, когда станет президентом?», «Усмирит ли он реформами оппозицию?», «Неужели Путин действительно диктатор?». С тех пор как 1-го марта была опубликована её книга о Владимире Путине, эти вопросы были озвучены, в том числе зарубежными политическими экспертами и журналистами, а также читателями. За исключением моментов избыточной усталости и раздражительности Гессен, по собственным же словам, пыталась найти правильный ответ.
Путешествуя за рубежом, Гессен не раз отвечала на этот вопрос в различных вариациях, а в это время ОМОН запихивал в автозаки или избивал мирных мужчин и женщин в центре Москвы в непосредственной близости к посольствам или представительствам медиа западных стран, пишет она в блоге The New York Times.
За день до инаугурации Путина – 6 мая полиция произвела более тысячи задержаний в Москве, около 100 человек были избиты. Правоохранительные органы конфисковали, разгромили и нанесли ущерба частной собственности, обращает внимание Гессен. Она имеет в виду генератор, столы в кафе, коробки с пожертвованиями, которые собирались активистами, и бессчетное количество еды, включая вырванные прямо из рук посетителей кафе бутерброды на несколько тысяч долларов.
Как отмечает Гессен, все задержанные оказались под арестом либо за участие в санкционированной демонстрации, либо во время мирной прогулки или обеда в общественном месте. Некоторые попали под стражу за участие в круглосуточном пикетировании, поводившемся в одном из московских парков. В результате подозрения в организации протестного движения двоих человек посадили на 15 суток, а одного на 10. Некоторые были схвачены просто потому, что оказались не в то время не в том месте. Некоторых схватили за ношение белых лент – символа нынешнего протеста. И точно зафиксирован один случай задержания за «молодой и хиповый» внешний вид, пишет Маша Гессен.
Другими словами, добавляет она, за последние две недели Москва превратилась в город, по которому рискованно передвигаться, так как абсолютно без повода можно загреметь в КПЗ. В то же время в Госдуме рассматривается «антимитинговый» законопроект. За последние 12 лет Путин упразднил выборы, монополизировал медиа и разрушил многопартийную систему оставив улицу как единственную альтернативу для оппозиции, хотя теперь и от нее избавляется, пишет Гессен.
«Да, Путин диктатор, – заключает Гессен. – Единственное, что пока не понятно при взгляде из России – почему западные лидеры и СМИ отказываются его так назвать, тогда как Лукашенко уже давно так окрестили».
Москва – Нью-Йорк, Инна Санина
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».