После президентских выборов в США станет понятно, продолжат ли Россия и Штаты сокращение ядерных вооружений, будут ли Штаты снабжать сирийских повстанцев оружием, продолжит ли Америка вывод своих войск из Афганистана и усилится ли давление на Израиль по вопросу принятия палестинских условий. Итоги президентской кампании также определят, насколько вероятно американское вторжение в Иран, считает The Washington Post (перевод РИА «Новый Регион»).
Издание отмечает, что естественно на съездах партий такую информацию не почерпнуть. Митт Ромни и Барак Обама решительно уходят от серьезных дебатов. Съезд «Великой старой партии» республиканцев на прошлой неделе прошел под лозунгами «американское лидерство» и «слабость» Обамы. На этой же неделе ожидается речь Обамы про убийство Усамы Бен Ладана и вывод американских войск из Ирака.
Это не значит, что если Ромни выиграет президентские выборы, мало что изменится. Конечно, никто не отрицает, что работа по многим направлениям зон интересов Штатов входит именно в обязанности президента. Обама, как и Джордж Буш, боролся с Аль-Каидой, и если изберут Ромни, то он, как Буш и Билл Клинтон, начнет торговую войну с Китаем, прогнозирует американское издание.
Газета обращает внимание, что взгляды основных кандидатов на пост президента США на внешнюю политику очень отличаются. Причем эти различия даже более существенны, чем относительно экономических аспектов развития страны. WP считает, что буквально через несколько месяцев после выборов это принесет вполне реальные последствия. Хотя кандидаты об этом говорить не спешат, их планы можно обнаружить в публичных заявлениях, сделанных во время предвыборной кампании Ромни, или – как в случае с Обамой – в словах и действиях во время его первого президентского срока.
Если говорить про отношения с Россией, здесь все ясно, считает WP. Ромни ранее уже обозначил РФ как «геополитического врага номер один», а Обама запустил «перезагрузку отношений» с Кремлем. Ключевая разница заключается в том, что если Обама переизберется на второй срок, то продолжит работу по подписанию договора по сокращению ядерных вооружений. Для этого, как ранее сообщил действующий президент США, ему придется пойти на компромисс и изменить планы США и НАТО по размещению ПРО. Во время беседы с Дмитрием Медведевым, которая должна была остаться между ними, но по случайности стала достоянием общественности, Обама заявил, что «после выборов будет обладать большими возможностями» в этом вопросе.
Политика Ромни будет абсолютно противоположной, прогнозирует издание. В 2010 году он стал явным противником нового договора по разоружению с Россией. Ромни также пообещал, что существенно увеличит расходы на противоракетную оборону, которая остается на повестке дня республиканской партии.
Вывод прост: число ядерных вооружений либо будет сокращаться, либо увеличится. Все зависит от того, кто станет президентом США.
Далее по списку следуют военные планы, которые определяют как настоящее, так и будущее США. Что касается вывода войск из Афганистана, то в этом отношении в позициях кандидатов также есть различия. Вполне вероятно, что Обама будет настаивать на сокращении военного контингента, в то время как Ромни последует совету американских военных, которые являются сторонниками сохранения численности вооруженных сил, направленных туда после сентября 2001 в количестве 68 000.
В сирийском кризисе тоже не все однозначно. Обама не раз отвергал возможность вмешательства США в установление безопасных зон для гражданского населения, или предоставления помощи повстанцам в виде оружия. Ромни, однако, сторонник того, чтобы сирийская оппозиция была оснащена американским оружием.
В иранском вопросе позиции кандидатов схожи – к военному вмешательству, полагают они, следует прибегнуть лишь как к крайней мере в целях прекращения ядерной программы Тегерана. Разница, правда, присутствует. В то время как Обама заявил, что «суть политики в данном вопросе заключается в том, чтобы предотвратить развитие ядерной программы Ирана». Ромни этим летом в Израиле заявил, что терпеть иранские ядерные «возможности» не намерен.
Иначе говоря, если Обама применит к решению вопроса американскую военную мощь только в том случае, если Иран попытается создать бомбу, Ромни же сорвет чеку, если даже Иран будет близок к приобретению всех вспомогательных для этого средств – именно в этой стадии сейчас Тегеран и находится, добавляет газета.
Палестино-Израильский конфликт. Обама пришел к власти с амбициозным желанием официально закрепить государственный статус Палестины. Эта задача, как и сокращение ядерного вооружения для него, кажется, эмоционально необходимы. Именно эта цель стала крупнейшим провалом белого дома за время пребывания у власти, и самый значительный просчет Обамы, в частности. Несмотря на сложности в отношениях с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху, переизбранный Обама, предположительно, снова войдет в эту реку. Ромни же четко дал понять, что если ему удастся стать президентом, то он, как и Джордж Буш во время его первого срока, отправит в топку государственность палестинцев.
Конечно же, эти различия могут и не сыграть решающей роли для избирателей, в отличие, например, от государственной программы бесплатной медицинской помощи престарелым. Однако поразительно то, что несмотря на реальную важность данных различий, ни один из кандидатов не говорит о них, заключает WP.
Вашингтон, Инна Санина
Вашингтон. Другие новости 03.09.12
В Москве саперы выехали к Следственному комитету. / Четыре человека пострадали в результате взрыва на стройплощадке в Подмосковье. / Теплоход, следующий в Москву, столкнулся с буксиром в Рыбинском водохранилище. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».