Западная пресса: «Большой Табак» просто так не сдастся. ИНФОГРАФИКА Производители сигарет понесли первые убытки
Производители сигарет не намерены просто так сдаваться в объявленной в РФ антитабачной войне. Как пишет западная пресса, Россия является вторым по величине в мире рынком сбыта табачных изделий, и этот сегмент рынка в РФ почти полностью принадлежит иностранным компаниям, которые наверняка подключат своих влиятельных лоббистов.
Подробности в обзоре корреспондента РИА «Новый Регион».
Инфографика WST: доля компаний на рынке России, среднее число выкуриваемых сигарет на душу населения
Производители табачной продукции понесли первые убытки после объявленной премьер-министром России Дмитрием Медведевым кампании по борьбе с курением в стране. Накануне акции компании Japan Tobacco International, которая сейчас контролирует 37% российского рынка, подешевели на 1,9%. Группа Imperial, которая выпускает марку Davidoff, и крупнейшая в Европе корпорация BAT, также потеряли капитализацию уже после первого объявления минздрава РФ о том, что акцизы на табачную продукцию в России вырастут в 8 раз, передает Bloomberg.
Аналитики, которых цитирует Wall Street Journal, говорят, что аналогичные запретительные и налоговые меры в других странах привели лишь к спаду продаж от 3% до 5% в первый год, после чего ситуация выровнялась.
Однако в любом случае, «Большой Табак» не собирается сдаваться без боя, пишет WST. Как заявил председатель комитета Госдумы по здравоохранению Сергей Калашников, табачное лобби очень организовано и его влияние ощущается.
Bloomberg также отмечает, что особое внимание теперь стоит уделить дальнейшим действиям табачников. «Они уже наняли ряд крайне дорогих лоббистов», – заявил председатель Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин.
Однако сами представители табачной индустрии, в частности Japan Tobacco International воcпринимают новости о масштабной борьбе с курением в России сдержанно.
«Мы уже высказывали свое мнение относительно данного законопроекта. Это не значит, что мы лоббируем свои интересы. Мы просто констатируем свою позицию. Никто не сомневается, что законопроект все же вступит в силу, другое дело, что сейчас никто не знает, какие поправки могут в него войти», – так охарактеризовал свою позицию директор по коммуникациям, благотворительным и спонсорским проектам компании JTI в России Анатолий Верещагин.
Как отмечает WST, табачные компании полагают, что запрет на продажу сигарет в киосках впоследствии приведет к банкротству малого бизнеса, а запрет на рекламу данной продукции вряд ли как-либо скажется на объеме потребления ее в стране. Кроме того, увеличение цен на сигареты в контексте ценовой политики соседних стран лишь подстегнет контрабанду.
«Мы не против положений законопроекта, направленных на продвижение здорового образа жизни, защиты общества от пассивного курения и предотвращения курения среди несовершеннолетних. Речь идет о том, что ряд мер просто не оправдан и не отвечает реалиям российского рынка, и может привести к непредсказуемым последствиям», – заявил директор по корпоративным отношениям British American Tobacco в России Александр Лютый.
Ссылка по теме:
Медведев призвал запретить курение в фильмах и телепередачах (ВИДЕО) /// И поднять стоимость сигарет в 5 раз из-за их «аморальности» >>>
Нью-Йорк, Инна Санина
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».