В 2016 году средний бюджет на избирательную кампанию победителя по одномандатному округу составит около 100 млн рублей. Такие данные, как передает корреспондент РИА «Новый День», привел политтехнолог Петр Быстров на пресс-конференции в Москве. Он обратил внимание, что в регионах с низкой конкуренцией цифры может составить 500 тысяч рублей, с высокой – 150 млн.
По подсчетам Быстрова, средняя стоимость кампании стоит $10 на одного избирателя, умноженных на количество голосов, достаточных для победы в округе (не менее 50%). Среднее количество избирателей в одномандатном округе – 500 000 человек, из которых, согласно ожиданиям, на избирательные участки придет половина. Соответственно, для гарантированной победы кандидату необходимо как минимум 125 000 голосов.
Таким образом, победа обойдется в $1,25 млн, заключил Быстров. При курсе 80 рублей за доллар средняя стоимость кампании составит приблизительно 100 млн рублей. Расчет в долларах связан с тем, что затраты на бумагу, краску и другие импортные товары проводятся в американской валюте.
При этом политтехнолог обратил внимание на то, что при расчетах необходимо учитывать коэффициент конкурентности в округе – так, кампания в Чечне существенно отличается от ситуации в Санкт-Петербурге или Свердловской области. Стоимость самых дорогих кампаний в 2016 году составит примерно 150 млн рублей, а регионам с низкой политической конкуренцией (Кемеровская область, Белгородская область, субъекты Северного Кавказа) будет достаточно около 500 тысяч рублей, заключил Быстров.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 29.01.16
ЦБ лишил лицензии Межтрастбанк из-за потери ликвидности. / Голландская болезнь российской экономики. Спецпроект NDNews «Экономика для чайников». / БРИКС можно похоронить. Тайвань и Южная Корея становятся «локомотивами» вместо России и Бразилии. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»