AMP18+

Москва

/

Apple теряет популярность Компания второй раз в своей истории фиксирует снижение продаж iPhone

Мировой лидер IT-отрасли американская компания Apple во второй раз в своей корпоративной истории сообщила о сокращении продаж смартфонов iPhone, на которые приходится примерно две трети выручки компании.

Как свидетельствует опубликованный накануне в США отчет высокотехнологического гиганта, за третий квартал текущего финансового года было продано около 40,4 млн устройств, при этом выручка составила $42,36 млрд, чистая прибыль – $7,8 млрд. Все три показателя снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года, когда Apple смогла продать 47,5 млн смартфонов iPhone, получив выручку $49,6 млрд и прибыль – $10,68 млрд.

Нынешние данные – это уже второй в этом году сигнал, что у Apple дела идут не слишком хорошо. Три месяца назад компания сообщала, что объемов продаж iPhone снизился впервые в истории. До этого, с момента появления на рынке около 8 лет назад, продажи данных устройств неуклонно росли.

Снижение продаж IT-гиганта во многом объясняется отсутствием в последних вышедших моделях «прорывных технологических решений, которые могли бы взорвать рынки инновациями и новыми технологиями», – считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, слова которого приводит «Прайм». В этих условиях модели других производителей стали обладать более выраженным техническим превосходством над Apple, хотя всегда было наоборот. Поэтому рынок перераспределяется в пользу новых брэндов, предлагающих не менее качественный и современный товар, тогда как цена на него ниже.

Примерно две трети выручки Apple приходилось в последние годы на продажи iPhone. Представители компании ранее неоднократно заявляли о необходимости уменьшить зависимость от данной продукции. В частности руководство рассчитывает на повышение спроса на планшетные компьютеры iPad, а также на увеличение прибыли от различных сервисов, в том числе музыкального Apple Music.

Как говорится в отчете Apple, самое ощутимое падение наблюдается в Китае – этот рынок переместился со второго на третье место по продажам, которые за квартал сократились на 33%. Наибольший объем продаж смартфонов отмечен в США, но и там выручка сократилась на 6% в годовом выражении. Российский рынок не является для Apple определяющим, хотя продажи в РФ выросли в третьем квартале в 2 раза в годовом выражении. По мнению экспертов, причины здесь в эффекте низкой базы – год назад на фоне обвала рубля и резкого роста цен смартфоны практически не реализовывались.

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Россия, Технологии, Экономика,