Ювенальное гестапо в Германии Немецкие службы опеки пытаются окончательно разрушить русскую семью
Громкий скандал вокруг русской семьи в Германии, у которой уже отняли двоих детей, получил продолжение. На этот раз немецкие службы опеки без законных оснований угрожают забрать третьего новорожденного ребенка – а чтобы упростить себе задачу, местные власти завели уголовные дела на самих родителей. Не исключено, что русофобские настроения в Германии подталкивают власти раздавать негласные директивы по изъятию русских детей.
Русско-немецкая семья де Майер сейчас переживает непростые времена – ювенальные службы Германии отобрали у Даниэля и Ангелины двоих детей – Джейми и Эбби, – на незаконной основе. Родители привезли Эбби в больницу, чтобы выявить причину появления микротрещинок в кости. Как показала экспертиза, хрупкость была вызвана недостатком витамина D – однако, не разобравшись в ситуации, службы забрали детей прямо из больницы. При этом немецкой опеке показалось, что этого мало – теперь они заводят уголовные дела на родителей и угрожают забрать третьего малыша.
Первая встреча корреспондента РИА «Новый День» с Ангелиной де Майер и ее мамой Еленой прошла в Симферополе, куда семья была вынуждена временно переехать и родить третьего ребенка в спокойной обстановке. К счастью, роды прошли благополучно – Ангелина похвалила крымских врачей. «Ничего плохого не могу сказать – нас хорошо приняли. Даже выделили отдельную комнату для родов. Операция прошла хорошо, врачи хорошие. И огромную благодарность хотелось бы выразить перинатальному центру в Симферополе», – сказала она.
Сейчас семья временно остановилась в Москве, чтобы решить проблемы с документами. Корреспондент «Нового Дня» встретился с семьей и даже познакомился с новым членом семьи – месячным Никитой.
Де Майер полагали, что наличие российского гражданства станет гарантией защиты Никиты от ювенальных служб – однако во время пребывания в Москве Елена и Ангелина неожиданно получили постановление суда в Германии о том, что и третьего малыша собираются забрать. И вместо того, чтобы в спокойной обстановке заниматься ребенком, Ангелине придется к 17 августа явиться в немецкий суд. Остается надежда на то, что в процессе примет участие российский дипломат для защиты прав граждан РФ за рубежом.
Однако и этого ювенальным службам Германии оказалось мало. Вдобавок ко всему, в ответ на отрицание вины за якобы совершенные «побои», местные власти завели уголовные дела на родителей. Судя по всему, это значительно упрощает процедуру незаконного отъема русских детей.
Несмотря на подобные угрозы, Ангелина неплохо держится. «Я уже ничего не боюсь. Ради детей я все сделаю», – сказала она, добавив, что защитой де Майер занимаются уже три адвоката. Кроме того, они собираются заново проходить все судебные процедуры – необходимая для процессов экспертиза уже готова.
Как рассказала Елена, проблем остается много – в первую очередь, с документами и квартирой. Пока что они вынуждены оставаться в московском хостеле, а поддержки здесь почти никакой, за исключением помощи от православной организации «Иван-чай». Основную помощь продолжает оказывать Европейский информационный центр прав человека в Вене (ЕИЦПЧ), который активно распространяет информацию о подобных вопиющих случаях.
Кроме того, пока не удается получить медицинскую страховку для ребенка. «Если бы мы знали, что так будет, мы бы остались в Крыму… Наша семья уже не справляется с такими расходами», – рассказала Елена.
Ситуация усугубляется и тем, что Ангелине придется на время оставить месячного ребенка в Москве с бабушкой. «Ангелина уедет на 2-3 недели в Германию, и мы вообще не представляем, как это все будет – она сейчас еще кормит грудью. Придется переходить на питание, но тогда он откажется от молока», – пояснила Елена.
Тем временем старшие дети – Джейми и Эбби, – остаются в немецких приемных семьях и видятся с отцом только в определенные дни. Стоит отметить, что фамилии приемных родителей держатся в секрете, а на встречах запрещают общаться на русском языке.
Возникает естественный вопрос: осознают ли ювенальные службы Германии, сколько проблем они создают семье, так тщательно «заботясь» о чужих детях? «Они все знают, но им это не надо. У меня такое ощущение, что они похожи на гестапо при фашизме – вот такие же люди, абсолютно. У них вообще сердца нет», – заметила Елена.
Впрочем, у безжалостной ювенальной машины есть вполне конкретные лица – дела семей ведутся людьми, которые только мешают восстанавливать справедливость. «Она (женщина из службы опеки – прим. ред.) занимается семьями – приглашает их, общается с ними и говорит: «Какие вы хорошие», улыбается. А потом приходит на суд и говорит там такое, что ты просто диву даешься!», – с негодованием отметила Елена.
Особое внимание стоит уделить печально известной организации – Югендамт (Jugendamt). Это ведомство по делам молодежи в Германии, которое выполняет множество функций, включая защиту детей и беседы с родителями. Согласно закону, изъятие детей из семьи – крайняя мера после разъяснительных бесед, когда есть четкие доказательства насилия в семье или безответственности родителей. Однако вопиющие примеры заставляют усомниться в добросовестности Югендамт. Из-за мелкой ссоры, жалобы соседей или воспитательницы, неосторожного высказывания ребенка служба опеки незамедлительно берется за разрушение семей.
Случай с семьей де Майер – один из немногих, достаточно прочесть форумы, где родители пишут о том, что уже потеряли надежду на воссоединение с детьми. Многие обращают внимание и на тот факт, что в Югендамт зачастую работают неквалифицированные сотрудники, которые живут за счет социальных пособий. Им приходится соглашаться на выполнение программы «1-Euro-Job» – работы за 1€ в час. Неудивительно, что подобные сотрудники могут вести себя неадекватно в отношении семей.
«Вообще они должны помогать – если родители наркоманы, пьют или имеют психические проблемы. Но это не значит, что они должны просто так забирать детей у нормальных родителей», – возмутилась Ангелина.
Интересно, что на данный момент в Германии де-факто не осталось общественных организаций, защищающих семьи от ювенального беспредела – по словам Елены, главного правозащитника в данной сфере посадили, а оставшиеся 5-6 специалистов заняты делами других семей «на 5 лет вперед». Даже ЕИЦПЧ, специализирующийся на подобных делах, ранее располагался в Кельне, пока их, по словам Елены, не «попросили, чтобы они там не мешали».
Информацию о подобных случаях распространяют в основном в Интернете – однако, по словам Елены, многие опасаются говорить о таком публично, чтобы не иметь в будущем неприятностей. «А многие просто не верят… Это страшно, когда у тебя как у родителя нет абсолютно никаких прав на ребенка, а ребенок принадлежит государству. Раз ты «неправильно» его воспитываешь – его забирают», – подчеркнула она.
Среди версий, зачем все это нужно Югендамт, – элементарный бизнес, на котором лоббисты получают неплохую прибыль. Однако Ангелина и Елена не исключают, что это одна из форм давления на русскоязычное население Германии. «Много русских забирают – так что это связано и с русофобскими настроениями», – сказала Елена, добавив, что на встречах с Джейми и Эбби близким родственникам даже запрещают разговаривать на русском языке. В этой связи, по мнению Елены, не исключено, что есть негласная директива о давлении на русских в Германии. Может быть, демонстративный жест устрашения на фоне миграционных потоков, а возможно – предупреждение, чтобы русские не рожали детей в их стране.
«Новый День» продолжает следить за развитием событий.
Москва, Софья Метелкина
© 2016, РИА «Новый День»