Мрачный прогноз МЧС России относительно катастроф на 2006 год обрел реальное подтверждение в последние двое суток, которые теперь вполне могут претендовать на печальное звание «Дней падения лайнеров».
Едва ли не одновременно на пространстве бывшего СССР произошло сразу пять крупных ЧП с самолетами, одно из которых стало причиной для объявления в России национального траура. В воскресенье в Иркутске потерпел крушение самолет авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс №778 Москва – Иркутск. Аэробус вылетел из Домодедово, но приземлиться в Иркутске не сумел. Экипаж доложил о посадке, но, по неизвестной причине, лайнер не смог затормозить и вылетел за пределы взлетной полосы, врезавшись в гаражный массив. Из 203 пассажиров в живых остались 72.
Техногенную версию происшедшего высказал иркутский губернатор Александр Тишанин. По его словам, «стечение обстоятельств и наложение факторов – чушь. Есть одна причина катастрофы – человеческий фактор. Виноваты люди: либо эксплуатирующие данный самолет, либо ремонтирующие».
Устанавливать истину придется столичным специалистам – бортовые самописцы доставлены в Москву и подлежат расшифровке. Единственное, что пока объявлено официально: трагедия в Иркутске – не теракт.
Все активнее звучит версия об отказе реверса. Проще говоря, пилоты не смогли включить механизм, который «разворачивает» струю реактивного двигателя в обратном направлении, создавая эффект парашюта, который тормозит движущийся самолет. Однако представители авиакомпании «Сибирь» клянутся, что самолет был технически исправен, а до очередного «глобального» техосмотра оставалось еще целых 88 дней.
Не доверять «Сибири» серьезных оснований нет, потому все большую популярность приобретает невероятная на первый взгляд версия об аномальной природе целой серии ЧП, произошедших чуть ли не одновременно в разных частях света.
По версии специалистов, давно изучающих паранормальные явления, определяющим фактором иркутской трагедии стало (в пику мнению губернатора Тишанина) роковое стечение обстоятельств и наложение факторов. Согласно оккультным выкладкам, ночь с субботы на воскресенье и последующие после восхода солнца 9 июля 76 часов являются временем, когда «двигатели сходят с ума». Причем, самые разные двигатели: авиационные, автомобильные, все равно.
Если автовладелец, заметивший беспричинный грохот в чреве своего стального коня, может посетовать на плохое качество бензина или найти тысячу других причин, «объясняющих» плохую работу движка, то пилот, увы, не имеет возможности остановиться и открыть капот.
Причем, по словам экспертов, наиболее опасно в это время подниматься в воздух представителям силовых структур (или, пользуясь терминологией комментаторов – «кшатриям»). Представители касты воинов, мистически связанные со знаками огня и агрессии, едва ли не обречены в ближайшие сутки (до 12 июля Года Огненной Собаки) – во всяком случае, подвергаются очень большой опасности.
В Иркутске в авиакатастрофе гибнет начальник регионального УФСБ Коряков, а через несколько часов на военном аэродроме «Гвардейское» в Крыму чудом спасается от смерти главком ВМФ России Владимир Масорин, Ту-134 сгорает дотла. А сколько военнослужащих расстанется с жизнью в ближайшие пару дней, задается вопросом астролог Виктор Сергеев. Не исключаю, что это будет целый вал смертей. Ведется такая статистика в МВД, в Минобороны? Нет.
Спасение Масорина эксперт назвал «оправданным и логичным», а гибель Корякова – «неизбежной жертвой», причем в связи с Иркутском в разговоре несколько раз прозвучало слово «аномалия», пару раз украшенное эпитетом «дьявольская», что неудивительно – с 1994 года в небе над Иркутском произошло четыре крупных авиакатастрофы, унесшие сотни жизней.
Как передает корреспондент «Нового Региона», научная теория катастроф, базирующаяся на принципе локального геофизического резонанса, существует давно, например – «теория Синякова». Она рекомендована Минобороны для дальнейшей разработки ввиду больших перспектив снижения аварийности в авиации. В армии давно существуют «военные астрологи» (например Бузинов), которые в свое время предсказали катастрофу АПЛ «Курск». Специалисты могут «просчитать» места возникновения локального геофизического резонанса, гибельного для любой техники. При попадании в эту зону из строя выходит любой двигатель, приборы «сходят с ума», а люди, находящиеся в тот момент в обреченном корабле (самолете и т.п.) практически обречены. По-видимому, 9 и 10 июля стали «черными» днями для авиации именно из-за того, что сразу десяток самолетов попали в зоны геофизического резонанса.
Ссылки по теме:
Четыре иркутские авиакатастрофы унесли жизни более 500 человек >>>
Самолет главкома ВМФ России сгорел дотла >>>
Россиян пугает небо – граждане в массовом порядке отказываются от авиаперелетов >>>
Москва, Дмитрий Николаев
Москва. Другие новости 11.07.06
В иркутской авиакатастрофе погибли гендиректор ХК «Спартак» и единственная дочь писателя Валентина Распутина. / Совместные учения войск России и НАТО вне закона. / В гламурный комсомол Ксении Собчак вступило более 1000 молодых россиян. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».