За час «работы» на митинге российский пенсионер получает от 200 рублей в провинции и до 500 рублей в Москве. Сегодня практически каждый политик федерального или регионального уровня имеет свою базу «команды поддержки», которая по первому сигналу готова встать в пикет или начать голодовку. Естественно, не бесплатно. Впрочем, если своей «базы» у политика нет, он всегда может обратиться в специализированное пиар-агентство и заказать людей для акции. Обычно на такие мероприятия активно вербуются представители старшего поколения или как их ласково называют заказчики – «старушатник». Для пенсионеров 500 рублей за час работы – прекрасная прибавка к пенсии. К слову, именно такую сумму только за день работы получают люди-«бутерброды» с рекламными щитами на груди и спине.
На различных ресурсах в Рунете сегодня выложены сразу несколько фоторепортажей, где одна и та же старушка стоит на разных митингах, изображая из себя мать Беслана, защитницу демократии или убежденную сталинистку (ФОТО прилагаются).
По версии российских ньюсмейкеров, технология привлечения пенсионеров к акциям на коммерческой основе существует на всем постсоветском пространстве и хорошо себя зарекомендовала. Пенсионеры – люди активные и незанятые. В процессе акции они увлекаются, начинают скандировать, давать комментарии журналистам. Это их выгодно отличает от представителей молодого поколения, которых также активно и платно используют на митингах и пикетах различные движения типа «Наших» или «Местных».
Представитель «Фонда эффективной политики» Максим Меер говорит, что практика привлечения платных статистов на публичные мероприятия зародилась в 1995 году. Сейчас не составляет труда собрать несколько десятков, а может и сотен участников митинга. При серьезной финансовой поддержке в России реально можно вывести на улицу до 15 тысяч людей. Но это только теоретически. Практического применения платного актива в таких объемах эксперт вспомнить не смог. Устроить в России Майдан, скорее всего, не получится. «Люди у нас выходят на митинги с довольно нейтральными лозунгами. Если попытаться вывести на улицу несколько сотен тысяч людей, с довольно радикальными лозунгами, например, о свержении строя, то, скорее всего, большинство не пойдет. Объяснить это можно тем, что к ситуации мгновенно подключатся все силовые ведомства страны» – рассуждает Максим Меер.
По мнению зампреда КПРФ Владимира Кашина, технологии по привлечению платного актива достаточно затратные. Не каждая партия или движение могут позволить себе собрать много людей на платной основе. Цена за одного участника в разных городах может отличаться в несколько раз. «Приведу вам недавний пример. В Астрахани за час такой работы платили 150 рублей. К нам в предвыборный штаб приходили люди, которые говорили, что могут организовать народ на платных условиях. Обычно такую технологию использует «Родина» и «Яблоко» – говорит Владимир Кашин.
По версии политолога, председателя наблюдательного совета «Бакстер-групп» Дмитрия Гусева, 90 процентов митингов в России организованы с привлечением платного актива. «Хотя не надо забывать и тех, кто выходит на улицы по идейным соображениям. Достаточно вспомнить забастовки, связанные с монетизацией льгот» – говорит Дмитрий Гусев.
Ссылка по теме:
Эти сцуки наверху постоянно воспроизводят комсомол в худшем его виде – «Местные» рассказали всю правду о своей акции >>>
Акционистка Нина Семеновна >>>
Антивоенный пикет у посольства Израиля
Пикет в поддержку военной операции Израиля в Ливане
На митинге против замены льгот денежными компенсациями
На акции профсоюзов в Новопушкинском сквере
Митинг матерей Беслана
Москва, Александр Новиков, Арина Морокова
Москва. Другие новости 11.10.06
Чеченские власти недовольны «Газпромом». / Чеченское правительство обвиняет «Роснефть» в варварстве. / Правда последнего главнокомандующего УПА. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».