AMP18+

Москва

/

Эксклюзив! Ньюсмейкеры о своих взаимоотношениях с алкоголем

Понедельник день похмелья, день плохого настроенья. Такой вывод сделали корреспонденты РИА «Новый Регион», которые беседовали сегодня с российскими ньюсмейкерами и политическими деятелями СНГ.

По мнению большинства опрошенных, политики, политтехнологи, журналисты, артисты и другие представители относительно свободных профессий входят в «группу риска» по заболеванию алкоголизмом. Практически все известные на постсоветском пространстве люди когда-нибудь да сталкивались с проблемой алкоголя, а многие подвели под это мировоззренческую базу

Руководитель Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий (Россия):

– А что вы хотите? Мы живем в холодной стране! А северные народы склонны к употреблению спиртного. Финны с этим боролись на государственном уровне, правда, несколько безуспешно. Так что в северном климате – алкоголь не миф, а генетика. Кроме согревающей функции в русском пьянстве очень большую роль играет психологический момент. В работах Фрейда об этом очень четко сказано. Пьют в итоге от неудовлетворенности и для снятия жизненных стрессов. Я путешествовал на знаменитом алкогольном пароме в Хельсинки. Надо сказать, что шведы и финны пьют так, что это даже русскому алкоголику кажется героическим.

Журналист Максим Кононенко (Мистер Паркер):

Очень много думал о том, почему люди пьют и какие категории людей на «ты» со спиртным чаще всего. В первую категорию входят студенты. Это веселая братия, которая взрослеет и свершает мужественные эксперименты над собой. Там и сям появляются девушки, там и сям девушки ускользают – все это отличный повод для самоедства и пития. Вторая категория пьющих людей встречается чаще всего в регионах, где некуда пойти и нечем заняться. Они пустоту и безысходность существования заливают спиртным, чтобы была иллюзия какой-то жизни. Третья категория – это проявленные активные люди, жизнь которых наоборот слишком бурно протекает и они живут в состоянии постоянного стресса. Такие приходят вечером домой и обязательно откупоривают бутылочку. Так же пьют много актеры, которым надо выходить из образа. Журналисты, по моим наблюдениям, пьют не все. Во всяком случае, юные авторши колонок о светской хронике навряд ли станут после работы бежать в пивную. Сам я пью очень много. Каждый день. Вечером пришел домой – выпил и лег спать. Утром встал и ушел на работу. Выпить с утра я позволяю себе только один раз в год – 1 января, ну может еще 2-го. В запои никогда не впадал. Похмелье испытываю редко.

Лидер международного «Евразийского движения» Александр Дугин (Россия):

– Лично мне не пришлось испытать себя в запоях – я не пью. Но эту тему я хорошо знаю абстрактно. Поскольку пьют все вокруг. Русскому человеку пить противопоказано. Алкоголь тупит, а не приводит русских к подъему пассионарности. Пить хорошо тем агрессивным народам, у кого пассионарности в избытке. Они тем самым себя как бы успокаивают и эту пассионарность спиртным приглушают. Русским алкоголь не прибавит энергии – это психологический обман. Водка русским не поможет в борьбе с депрессией. И уж тем более наркотики. Отсутствие пассионарности русским надо лечить не спиртными напитками, а пробуждением национального самосознания. Воспитывать культуру управляемой ярости.

Тележурналист Николай Сванидзе (Россия):

– Я сам с алкоголем, как способом борьбы с депрессией покончил еще в районе студенческой скамьи. Тогда причиной душевных травм могли служить различные переживания личного характера, и я топил их в вине. С тех самых пор психика моя значительно стабилизировалась, и я нашел более здоровые способы. Идеального средства от депрессии и алкоголизма нет. Если бы я придумал панацею от этого, то давно получил бы Нобелевскую премию.

Лидер НБП Эдуард Лимонов (Россия):

– Где вообще статистика: сколько пьют в России? Что это такое за самоуничижение? Я ничего такого страшного не вижу в том, что русские люди выпивают. А уже остальное – самоуничижение, которое возникает в результате этих экспериментов – это, конечно, превосходит все нормы. А почему собственно? У нас блестящая история, прекрасное прошлое, великая была страна. И пьют у нас не больше, чем во Франции и США. Сам я депрессиями не страдаю, поэтому лечить психологические проблемы водкой мне не приходится. Но порой выпить могу.

Коммунист Василий Шандыбин (Россия):

– У нас в России депрессия. Каждый день. Вот люди и выпивают. Стабильности нет. Сегодня работаешь – завтра могут уволить. Беззаконие. Вот мужики и сбегают из дома, да еще и от жены, которая гудит. Жена гудит – мужик бежит. Скидываются, деньги где-то находят и выпивают. Давят-то на людей стрессы. Вот и у меня бывает. Но я когда выпью – не опохмеляюсь. У меня поутру голова сильно болит, а если выпью – еще сильнее будет болеть. Так что я не сопьюсь. А спиваются как раз те, кто простой и добрый. Весь русский народ такой. Отмечу еще, что среди каждой профессии есть свои пьяницы. И среди сантехников и среди политиков. И если одни в подворотне выпьют и кепкой закусят, то другие в кабинете среди закусок и дорогого коньяка спиваются. Вот так-то.

Депутат ГД Антон Баков (Россия):

– Значит так: пьет не только русский народ. Я ехал из Кракова и обалдел от количества выпитого двумя поляками. Далее, заметил я, что пьют и очень сильно, немцы. В последствии я познакомился с другими пьющими национальностями. Кстати, наименее пьющий народ – это индусы. Вегетарианцы вообще с другой планеты. Следующее: русский народ не пьет по воскресеньям, потому что в понедельник на работу. Поэтому начинают пить в пятницу вечером, а в субботу опохмеляются. Если человек может позволить себе выпить в воскресенье – значит он начальник. Сам я выпиваю. Но мне везет в этом смысле – я никогда не бывал на дне. Что я имею в виду? Люди делятся на две категории: тех, кто уходит в запой и тех, кто не уходит в запой. Я принадлежу ко второй, незапойной категории. Депрессия – это похмелье. Что помогает от депрессии – две вещи: хорошая закуска и хорошая жена. Первая не даст напиться, потому что наполняет желудок, вторая не даст напиться, потому что ударит скалкой по голове. Вывод: крепкая семья – панацея от пьянства.

Зампред КПРФ Владимир Кашин (Россия):

– Первый раз я попробовал спиртное в 30 лет, когда победил на чемпионате мира. Я спортсмен бывший. Что касается стрессов, то я их водкой не снимаю. У нас это не принято в семье было – у меня хорошая в этом смысле генеалогия. Так, с товарищами могу парочку рюмок выпить и не больше. Русский народ вообще по моим наблюдениям не пьет по выходным. Это про него придумывают враги России. Хотят создать образ русского пьяницы-идиота. Но это не правда! У нас народ по субботам и воскресеньям решает семейные проблемы, закупки делает, по хозяйству крутится. Порочить русский народ может только тот, кто его не знает. Сидят враги России по ресторанам – жрут и пьют на украденные народные деньги, мотаются по островам да еще и приписывают ложный образ русскому народу! Мы – Россия – страна победительница фашизма и космическая держава, поэтому нечего на народ наговаривать! Понятно?

Генеральный директор РИА «Новый Регион» Александр Щетинин (Россия):

– Помногу уже не могу себе позволить, а помаленьку – не интересно. Видимо уже вошел в «группу риска», берегу своё здоровье. Чего не могу сказать о некоторых других руководителях СМИ младшего возраста, а также о многих политиках и бизнесменах. Те, что в России, что на Украине, как и в прошлом веке, – пьют как лошади! (восхищенно) Впрочем, я не осуждаю, а раз в полгода и сам, будучи в Киеве, могу себе позволить любимую здешнюю забаву – коллективные танцы на столах. Что это такое? Могу показать пару киевских модных мест. В Москве вы такого не увидите…

Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Сергей Пирожков (Украина):

– Я особых проблем в этом плане не испытываю, поскольку знаю, когда можно пить, а когда – нельзя, как говорится, расслабляться по полной программе. Поэтому в воскресенье можно расслабиться только в том случае, когда следующий день у меня будет выходным. Главное здесь – контролировать самого себя, и каждый это должен делать индивидуально, общих рецептов нет.

А мой индивидуальный рецепт – накануне знать меру.

Политолог Владимир Малекнович (Украина):

– Я вообще не пью, вообще. Кроме того, для меня что выходной, что будний день – одно и то же. Я никаких служебных обязанностей не имею. Я – эксперт, и работаю, когда хочу. Могу свободно и в воскресенье переработать, но понедельник никогда не бывает днем тяжелым. У коллег, конечно же, бывает. Те, кто хорошо отдохнул накануне, им очень трудно начинать в понедельник.

Мой простой совет, хотя и вряд ли им кто-то воспользуется: вообще избежать алкоголя, или, по крайней мере, лучше употреблять сухое вино. Оно не опасно.

Председатель комиссии крымского парламента по культуре, делам молодежи и спорту Олег Родивилов (Республика Крым):

– Я окончил военное училище, служил в кадровом составе, затем работал в органах землеустройства, и, понятно, там было много ситуаций, связанных с выпивкой. Да и сейчас, когда я член президиума Верховного Совета, таких ситуаций хватает. Но все зависит от человека. Для него выпивка не должна быть самоцелью. Я люблю пообщаться с людьми, посидеть в хорошей компании. А алкоголизм сродни наркотической зависимости. Для меня наркоман – антипод человека. Вот через эту призму я и смотрю на вопрос употребления спиртного.

Крепкому алкоголю предпочитаю наше крымское вино.

Председатель комитета Верховного Совета ПМР по экономической политике, бюджету и финансам Михаил Бурла (Приднестровье):

– Алкоголю я предпочитаю спорт. Спиртное не употребляю, у меня есть свой «наркотик» – чашка кофе или чая, много работы и активный спорт: плавание, бег. Я считаю, что люди употребляют алкоголь, часто в неумеренных дозах, из-за отсутствия альтернативы. Если их занять чем-либо другим: культурой, досугом, работой – можно снизить остроту проблемы алкоголизации населения. А вообще, во всём надо знать меру.

Поп-исполнитель Дима Билан (Россия):

– К сожалению, в нашей стране проблема алкоголизма есть, и она весьма значительная. Очень обидно, что особого энтузиазма для борьбы с этим пороком в обществе нет. Слава Богу у меня нет такой проблемы, и я сделаю все, чтобы она никогда не возникла. А людям, кто попал в зависимость к алкоголю, я хочу пожелать огромной силы воли справится с заболеваниям. Подумать о близких, о причиненной им боли. Вообще, я считаю все дело в человеческом отношении, если человеку небезразлично, и у него доброе сердце, он обязательно поможет в беде... Россия огромная страна, и я уверен что в каждом сердце живет любовь, так давайте же ценить и помогать друг другу, и вместе бороться с подобными проблемами.

Рок-музыкант Армен Григорян («Крематорий»):

– Для меня существует четкое деление на два периода. В раннем периоде мы много пили. Но пили так, что не было похмелья. Даже отец мне говорил, что я не смогу бросить пить из-за этого.

Несколько лет назад этот уровень пьянок упал. Начался второй этап нашей жизни. Единственное, что мы себе позволяем – это выпить бутылочку после концерта. Единственный раз, правда, так получилось, что после концерта немного перебрали и закончилось всё массовой дракой музыкантов…

Вообще я не верю в то, что алкоголизм – это болезнь. Пьянство может быть в кайф. Никто из наших музыкантов никогда не обращался ни к каким врачам, не беседовал с наркологами или прочее. Мы сейчас приобрели как бы статус дегустаторов. Я, правда, не понимаю людей, которые становятся алкоголиками. Мы вчера были на концерте в Питере, и я увидел, как один мой хороший друг, довольно известный журналист, спился. Это та самая ситуация, когда мозг уже не справляется с организмом.

Ссылка по теме:

Сколько раз в неделю вы выпиваете? Опрос >>>

Москва, Михаил Сергеев, Елизавета Громыко

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Кавказ, Камчатка, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Приднестровье, Северо-Запад, Челябинск, Донбасс, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Здоровье, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Спецпроекты, Не могу молчать!,