Лидер ДПНИ: Давайте лучше таджиков в Госдуму наберем, будем платить им по сто баксов, а они за «хавку» будут голосовать как надо
В Москве в клубе «Билингва» прошли политические дебаты между лидером Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александром Беловым и депутатом Госдумы Владимиром Рыжковым. Тема дебатов: «Куда маршируют русские?». Оппонентов судили Олег Кашин (журналист «Эксперта»), Сергей Ильин (колумнист «Известий», политолог), Анастасия Каримова (журналист), Сергей Варшавчик (заместитель главного редактора Национального банковского журнала) и Денис Яцутко (редактор газеты «Реакция»).
Еще за час до начала дебатов клуб «Билингва» был заполнен до отказа. Белова пришли поддержать десятки его соратников. В числе почетных гостей были депутаты ГД Николай Курьянович, Дмитрий Рогозин и Андрей Савельев. У Рыжкова группа поддержки была заметно слабее. Его немногочисленные сторонники лишь изредка поддерживали депутата слабыми аплодисментами.
Первый раунд – вопросы ведущего.
Ведущий: Кто подталкивает и спонсирует сегодня национальное движение: Кремль, немцы, фашисты, инопланетяне и т.д.?
Александр Белов: Я просто скажу. То, что с нами происходит, не только с национальным движением, но и с нашей страной – это, действительно, управляется силой, которую вряд ли удастся победить. Потому что рулит нами сам Господь Бог.
Владимир Рыжков: Я не думаю, что мой оппонент и его единомышленники являются порождением Кремля. По крайней мере, до сегодняшнего дня у меня нет таких фактов.
В.: Владимир, вы как-то спокойно настроены. Ведь ваш коллега Лысенко вступил в антифашистский фронт, ваша партия была одним из организаторов контрмитинга, который прошел 4 ноября. Вы говорили, что будете бороться с Русским маршем, вот сидит теперь перед вами Белов, расскажите, как вы собираетесь с ним бороться?
В.Р.: Я думаю, что с Беловым есть кому бороться, есть ОМОН, СОБР, ФСБ и другие структуры. Что касается меня, то моя позиция по отношению к ДПНИ и всем людям, которые говорят «Вся власть славянам!», «Русские вперед!» и вскидывают руку в фашистском приветствии, я считаю их деятельность вредной для страны.
Крик из зала: Лох ты!
В.Р.: Вредной, но пока неопасной. Они преувеличивают свою значимость. Я вот как раз прихватил с собой опрос центра Левады. И согласно ему 60 процентов русских не считают, что они подвергаются дискриминации со стороны иммигрантов. Сегодня рейтинги националистических партий невелики.
В.: На митинге ты, Саша, обозвал Суркова разными нехорошими словами, все-таки претензия к нему заключается, в основном, в том, что он чеченец или в том, что он запретил Русский марш?
А.Б.: Сегодня чеченцы все больше и больше доминируют в нашей политике, у них много прав. Я считаю, что если бы Русский марш запретил русский – это не было бы так ужасно, но Русский марш запретил именно чеченец. У нас вообще администрация президента стала выдавать свою волю, как волю самого президента. А мои оскорбления, это был ответ на то, что он пытался всех убедить, что я не Белов, а Поткин, что я еврей. Я ему ответил также.
В.: Владимир, как вы считаете, правильно ли сделали власти, что запретили Русский марш?
В.Р.: Я считаю, что на Русском марше нужно было задерживать людей. Я видел, как его участники вскидывали руку, используя фашистское приветствие, а лично вы, Александр, кричали лозунг «Русские вперед!». Это разжигание национальной вражды, это преступление. Кстати, вам хочу сказать, что марш запретил не Сурков, а Юрий Лужков.
А.Б.: А что такого? «Русские вперед!» То есть если мы будем кричать «Русские назад!», это не будет разжиганием межнациональной вражды! А, если кричать «Русские вперед!», то это может кого-то обидеть! (Овации зала).
В.: На той неделе все итоговые новостные программы были наполнены буквально твоей риторикой, Саша. По ТВ даже показали душераздирающий фильм про русского фермера, которому нерусские мешают работать Основной мотив всех передач был – «давно пора погнать этих иммигрантов». Тебе не обидно, что власти твою тему забирают?
А.Б.: Нет, не обидно. 4 года назад мы поставили цель – заставить власть говорить нашим языком, и мы победили. Мы делаем эту работу, может быть, нам не дадут за это гонораров и постов, но мы добьемся, чтобы все эти нехорошие люди (иммигранты – «НР») поняли свое место в России, и поняли – кто в доме хозяин.
В.: Все-таки в ДПНИ очень много странных людей. Вот, например, ко мне на Русском марше подошел человек и на полном серьезе сказал, что в синагоге в напиток добавляют кровь младенца. Что ты будешь делать с такими нездоровыми людьми, Саша?
А.Б.: Я считаю, каждый имеет свое мнение, хотят в синагоге кровь христианских младенцев лить, пусть это делают. Но, если они попадутся, то будут наказаны. Хотят скинхеды резать армян, пусть режут. Но, если их поймают, то посадят. В любой демократии есть такие люди, но мы к ним не имеем никакое отношение.
Второй раунд – вопросы оппонентов друг к другу.
В.Р.: Вы не думаете, что окончательно развалите страну своими межрасовыми конфликтами?
А.Б.: Нет, не думаю. Я считаю, что русские должны объединяться. Что должно быть модно – стать русским, чтобы люди хотели сменить свою фамилию на русскую.
В.Р.: Ну, на счет фамилии, это вам, Александр, виднее. В этом году произошло 200 нападений на лиц нерусской национальности. И 30 процентов этих историй окончились летальным исходом, в том числе и по вине сторонников ДПНИ. Как вы на это смотрите, Александр?
А.Б.: В этом году, в России, было совершено 40 тысяч убийств, и из них менее одной сотой, убийств, которые произошли на почве расовой неприязни. Вы лучше другое скажите. Ежегодно олигархи воруют из страны несколько миллиардов. Владимир, вы чувствуете ответственность за своих сторонников?
В.Р.: Мои сторонники этим не занимаются. Мои сторонники живут в России и являются патриотами. Так что вы мне, как говорится, мокруху не шейте. Александр, вот вы боритесь с иммигрантами. Знаете ли вы, что каждый 6-ой работник в стране является иммигрантом. Значит, шестая часть нашего ВВП создается ими. Понимаете ли вы, что, создавая враждебное отношение к иммигрантам, вы создаете проблему для будущего страны?
А.Б.: У нас русские люди остаются без работы, и эта безработица растет. А вы все в ВТО рветесь?
Крик из зала: Фу, фу, Белов!
А.Б.: (обращается к ведущему) Слушайте, дайте уже этому человеку пи.ды! (Овации зала). Сегодня государство в первую очередь должно обеспечить работой русских, а уже потом приглашать иммигрантов. Причем именно приглашать, а не так, что они сами приезжают, и что хотят, то и делают. Представьте такую ситуацию: приходит господин Рыжков на работу за своей зарплатой. Кстати, сколько сейчас депутат получает?
В.Р.: Думаю, тысячи две долларов.
А.Б.: Ну вот представляете, такая ситуация. Высшая власть у нас подумает – зачем нам брать на работу депутатов «Единой России», они же будут требовать зарплату – 2 тысячи долларов. Давайте лучше таджиков наберем, будем платить им по сто баксов в месяц. А они за «хавку» будут голосовать так, как нам надо. (Зал аплодирует) Пока нас русских больше у нас есть шанс оставить эту страну себе.
Третий раунд – вопросы жюри.
Сергей Ильин: Перед Русским маршем в «прокремлевских» СМИ шла жесткая критика ДПНИ. В свое время также критиковали и либералов за съезд «Другая Россия». Кроме того, говорили о том, что и ДПНИ, и «Другую Россию» спонсирует один источник. Ребята, может, вам, правда, объединить свои усилия? Не возникает ли у вас желания, как говорил Владимир Вольфович, собраться и вместе долбануть по Кремлю?
В.Р.: Боже упаси меня объединяться с этими ребятами, никогда!
А.Б.: А я считаю, зря ты так, честное слово зря. Если когда-нибудь случится так, что какие-нибудь нелегальные иммигранты наступят на ногу Владимиру Рыжкову, я всегда откликнусь и с удовольствием помогу.
В.Р.: Я учту это, Саша.
Олег Кашин: Александр, если вдруг вам позвонит Сурков и скажет: «Саша, надо сформировать молодежь так, чтобы она была за нас. Мы тебе дадим деньги, Первый канал и все, что угодно. Давай будь с нами!» Вы будете или нет?
А.Б.: Я сейчас вам расскажу секрет, который никогда не говорил, это была тайная информация. В прошлом году Движение против нелегальной иммиграции жило за счет средств движения «Наши». К нам обратились из этого движения и сказали: «Слушайте, нам тут поручили организовать народные дружины, будете помогать?» Мы согласились. Они нам обеспечивали снятие зала для тренировок, лекции, которые читали известные националисты, телефоны, компьютеры, зарплату нескольким людям дали. Но, когда мы стали говорить от лица ДПНИ, что мы осуществляем рейды и так далее, «Наши» сразу сняли нас с довольствия. Вопрос в том – хорошо это было или плохо? Я отвечаю – это было офигенно, мы получили с этих лохов и будем дальше таких лохов разводить. (Зал смеется).
Четвертый раунд – вопросы зала.
Зритель: Скажите, Александр, если вы все-таки являетесь таким защитником традиций, почему вы сменили фамилию?
А.Б.: Хороший вопрос. Я повторю, что фамилию я не менял, в паспорте у меня записано Александр Поткин.
Крик из зала: А показать можешь?
А.Б.: Нет, не могу. Я паспорт сдал на «загранку», съездить хочу кое-куда.
В.Р.: Куда вы нанесете свой первый визит?
А.Б.: Я хотел съездить в Голландию, там скоро пройдет съезд европейских националистов, хочу пообщаться с ними. Так что поеду не за травой, честное слово.
По итогам голосования в дебатах «Куда маршируют русские?» победу одержал Александр Белов. За него проголосовало большинство членов жюри и зала. Лидер ДПНИ получил 115 голосов, депутат ГД Владимир Рыжков – 80. В конце выступления Белов поблагодарил Рыжкова за то, что «хоть кто-то соглашается с нами дискутировать».
Москва, Ольга Шибанова
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».