российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 29 марта 2024, 12:28 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Константин Катанян: Граждан России умышленно отвлекли от выборов Это удобный способ управлять электоратом

Граждане России мало знают о выборах в собственной стране и имеют плохое представление о кандидатах. Возможно, это делается умышленно, – так легче управлять электоратом. Об этом в интервью NDNews сказал российский журналист, старшина Гильдии судебных репортеров, главный редактор газеты «Право каждого» и журнала «Нотариальный Вестникъ» Константин Катанян. Он также высказал свое мнение о парламентских выборах на Украине, а также возможности договориться о прекращении огня в Донбассе.

«Новый День – НР»: Не отодвинул ли поток пропаганды вокруг украинских событий на задний план ту информацию, которая связана с предстоящими выборами у нас в России?

Константин Катанян: В России сейчас проводятся губернаторские выборы и выборы в местное самоуправление. Если бы я был жителем некого региона, где выбирают губернатора, меня меньше всего интересовало бы, поддерживает ли будущий глава региона Новороссию или нет, есть ли у него какие-то личные контакты с президентом России или нет. Меня бы интересовало то, насколько этот человек эффективен как управленец, способный руководить моим регионом и улучшить мою жизнь и жизнь моих близких.

На уровне местного самоуправления всё ещё проще. Мне нужны люди, которые могут обеспечить своевременную уборку мусора, чтобы не текли крыши, чтобы была горячая и холодная вода, и т. д. А что он думает о взятии Новоазовска – меня не интересует, как избирателя и обывателя.

В этой связи встаёт вопрос, важно ли для избирателя, какую партию представляет тот или иной кандидат. Вот тут очень интересно. Потому что чем выше уровень власти, тем важнее этот фактор. Люди из партии власти будут проводить свою политику из Москвы. Но мы знаем случаи, когда к власти приходят люди нелояльные Кремлю, но прекрасно при этом работают – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.

На местном уровне это неважно. Я сам когда-то был депутатом местного совета. Помню, когда нужно было решить вопрос о выдаче квартиры ветерану войны или о ремонте бордюра, две враждующие в политическом аспекте группы депутатов просто садились за стол переговоров. Было неважно, кто за Ельцина, а кто за Зюганова – важно было решить вопрос.

Этот аспект мало обсуждается, и о выборах мы сейчас знаем мало. В Москве недавно были предварительные выборы, а народ приходил голосовать, думая, что начались выборы. Может быть, это делается умышленно, но мы слабо знаем кандидатов. Возможно, это удобный способ управлять электоратом – чем меньше народ знает, тем больше шансов, что он выберет наиболее пропагандируемого. Однако сейчас и пропаганды особой нет. Например, висит портрет одного из кандидатов в округе, где я живу. Опытный руководитель. Я его знаю лично как журналист, но как избиратель – нет. Если избиратель будет выбирать между ним и человеком, который предложит четкую программу из трех пунктов, которые сформулированы и у меня в голове, то он забудет о том «эффективном менеджере».

«Новый День – НР»: А если говорить о выборах на Украине? Изменят ли они что-то?

Константин Катанян: Меня смущают два момента. По Конституции, если у них распущена Верховная Рада, они обязаны в определенный срок провести выборы. Если бы было объявлено военное или чрезвычайное положение, то выборы не были бы проведены. В нынешних условиях, когда новый президент Украины позволил нынешним депутатам исполнять обязанности до выборов (может, не вполне законно – но как факт это уже свершилось), я не вижу смысла их проводить.

Тем не менее, выборы объявлены. Я видел результаты соцопросов: пока проходят только три партии – Порошенко, «Батькивщина» и Ляшко. Но если это так, то выборы вообще не отвечают тому, что творится в головах украинских избирателей. И этот парламент, хоть и будет законным с формальной точки зрения, но это будут представители не народа, а определенной политической силы. Если на Украине добиваются, чтобы не было «предателей» в депутатском корпусе – тогда браво, они добились своего. А если они хотят избрать действительно представительный орган власти, надо было бы делать иначе – хотя бы провести выборы на ряде территорий позже.

«Новый День – НР»: Как Вы считаете, чего можно ожидать от дальнейших переговоров Владимира Путина и Петра Порошенко?

Константин Катанян: Мне все равно, кто, где и как будет встречаться – я хочу, чтобы не гибли люди. Как это будет сделано, на чьих условиях – мне все равно. Только когда прекратится кровопролитие и враждующие стороны прекратят стрелять, можно говорить о любых политических аспектах. На мой взгляд, прекращать огонь нужно без предварительных условий. Кажется, это удалось.

Было бы хорошо, если бы соблюдались семь пунктов программы Путина хотя бы какое-то время, за которое можно о чем-то договориться. Ведь даже не договорившись, можно не вести военных действий – например, в случае Армении и Азербайджана, конфликтующих по поводу Карабаха. Если хотя бы на год-два перестанут говорить пушки, можно считать, что президенты о чем-то договорились. Если не удастся – будут кровь, санкции и контрсанкции и пр.

Мы готовы противостоять Западу? Не знаю. Но в России находятся люди, которые хотя и не были ветеранами ВОВ, однако думают так же: если весь мир против нас, мы выстоим, даже если будем есть один хлеб и запивать его водой.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 10.09.14

В Москве произошел пожар в архиве геодезии. / В Германии после серии сильных взрывов горит химзавод. Несколько человек ранены, тысячи местных жителей готовятся к эвакуации. / В Москве расстреляли директора рынка «Фруктовый рай». Читать дальше

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках