российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 29 марта 2024, 03:40 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Кураев: Любая религия – это опыт компромиссов и предательств В отношениях религии и общества нужен механизм взаимного контроля

В отношениях религии и общества нужно выработать механизм взаимного контроля. Так протодиакон Андрей Кураев прокомментировал уничтожение барельефа Мефистофеля на историческом здании в Петербурге.

В интервью РСН Кураев пояснил: «Не существует белых и пушистых традиционных религий. Любая религия, прошедшая через столетия своей истории – это опыт компромиссов и предательств. У православных, католиков, буддистов, иудеев, мусульман можно найти богословие ненависти и богословие любви. Должен быть сложный механизм взаимного контроля, оценки, критики. Не должно быть индульгенции, заранее выдаваемой какой-либо группе людей: если у вас есть какие-то взгляды, то вам можно всё».

Напомним, скандал разразился в середине прошлой недели. Градозащитники сообщили, что 26 августа в Петроградском районе Петербурга с исторического особняка Лишневского на Лахтинской улице, 24 неизвестные сбили кувалдами барельеф Мефистофеля. КГИОП провел проверку и обратился в полицию. Возбудили уголовное дело. Найдена фирма, которой был выдан заказ на вывоз строительного мусора от указанной улицы. Ответственность за акт вандализма взяла на себя некая «казачья» организация, объяснившая свой поступок религиозным рвением, хотя «официальные» петербургские казаки сообщили, что не имеют отношения к вандалам. Сотрудники полиции вместе с водителем «Газели», на которой вывезли остатки барельефа с дома на Лахтинской, в пятницу нашли обломки барельефа в мусорном баке.

Накануне в Петербурге возле пострадавшего дома, являющегося объектом культурного наследия, прошел народный сход под общим лозунгом «Да – Мефистофелю, нет – мракобесию». В мероприятии, по разным оценкам, приняло участие от 600 до 1 тыс. человек. Акция завершилась без происшествий.

Шестиэтажный особняк был построен в 1910-1911 годах в стиле модерн по проекту Александра Лишневского. Центральная часть фронтона была украшена лепным изображением демона с широко раскинутыми крыльями. По легенде, барельеф изображает оперного певца Федора Шаляпина в образе Мефистофеля. В 2001 году дом включен в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

В РПЦ, комментируя уничтожение объекта культуры, заявили, что в случае начала судопроизводства по делу могут ходатайствовать в суде о смягчении наказания для виновных. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ Роман Багдасаров считает, что любые символы несут определенную энергетическую нагрузку и фигура демона влияла на духовную атмосферу города, а разбивший барельеф хотел всего лишь «уничтожить зло». Надо ли в таком случае уничтожать «зло», принявшее обличье поэмы Гете «Фауст» и одноименной оперы Шарля Гуно – в РПЦ не уточнили.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

Санкт-Петербург. Другие новости 31.08.15

В центре Петербурга застрелили художника-граффитиста. / В Петербурге поймали торговца детьми из Молдавии. / Пиотровский: Всякая непохожесть становится поводом взяться за нож или кувалду. Музеи сегодня – на передовой линии борьбы с нетерпимостью. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках