Грязные выборы на Украине: войну компроматов выиграет «тёмная лошадка»? (ФОТО) Взломаны почтовые ящики местного олигарха и его окружения
Город-герой Одесса подтвердил опасения, что начавшаяся на Украине парламентская кампания пройдёт с обилием «грязи» и «чернухи». Хакеры провели успешную атаку против одесского олигарха Игоря Маркова, взломав и опубликовав содержимое почтовых ящиков (см. по ссылке) как самого бизнесмена, так и его главного идейного вдохновителя Семёна Уралова. Атаку уже успели окрестить украинским аналогом «Викиликс» – в похищенной хакерами переписке фигурируют имена деятелей, известных далеко за пределами Южной Пальмиры.
Достоянием общественности стали размеры «откатов» чёрных пиарщиков, расходы, которые несёт Марков на предстоящих выборах, тайные переговоры с Виктором Медведчуком (кумом российского премьера Дмитрия Медведева) с целью совместных действий против президента Януковича, намеки на пристрастие к кокаину, нелестные отзывы о коллегах, планы по инсценировке нападений на журналистов с целью обвинения оппонентов и т.п.
Хакеры обещают, что это – только начало, впереди – новые разоблачения.
У Маркова атаку связывают с главным соперником на выборах – сыном мэра Одессы Алексеем Гончаренко. Но не исключено, что во взломе могли быть заинтересованы и другие силы.
Одесский политолог Валерий Песецкий считает, что самое неприятное для Игоря Маркова в этой истории – раскрытие тайных переговоров с Медведчуком против Януковича. Как известно, перед походом Маркова на выборы его некогда радикальная и активная партия «Родина» «залегла на дно». Эксперты говорят, что Марков попросту «слил» свою силу в обмен на депутатский мандат. Теперь же, после грянувшего скандала, бизнесмену вообще могут отказать в прохождении в парламент.
«Может возникнуть угроза, что негативная информация в адрес президента и взятки одесскому губернатору Матвийчуку за лояльность на выборах может сработать в верхах и отразиться на подсчете голосов не в пользу Маркова. В верхах могут принять меры по отношению к Маркову, и это будут не публичные меры», – сказал Песецкий.
Окружение лидера «Родины» сейчас пытается «отыграть» ситуацию, утверждая, что опубликованная переписка – это «фейк», то есть фальшивка.
«Конечно, никто не может дать гарантии, что всё там подлинное, поэтому не факт, что какая-то реакция со стороны власти будет. Но она может быть», – предупреждает глава одесского отделения Комитета избирателей Украины Анатолий Бойко.
«Подобные «сливы» рассчитаны на подрыв морального состояния команды того или иного кандидата. Но, на самом деле, провокация не достигла цели, потому что электоральный эффект очень мал, а оппоненту он ничего не принёс. Разве что повышается эмоциональный накал», – уверяет депутат от партии «Родина» Александр Васильев.
Впрочем, ситуация совсем иначе видится из Киева.
«Речь идет о цинизме и готовности использовать любые способы: обман, провокации. Это свидетельство падения и политиков, и политтехнологов. Это разложение... Вскрылось истинное лицо: главная цель – рубка «зелени». Я думаю, что должно быть осуждение коллегами этих людей. Ведь, зная этих людей, их методы, эта информация выглядит правдоподобно», – говорит украинский политолог Алексей Гарань.
«Я не могу не назвать естественным желание команд заработать на кандидатах. Все хотят заработать больше, потратив меньшие силы. Поэтому основной упрек именно кандидатам, которые таким образом подбирают команды или их ориентируют», – рассуждает киевский эксперт Ростислав Ищенко.
Директор РИА «Новый Регион» Александр Щетинин считает, что скандал в Одессе бьёт не только по Маркову, но и не принесёт очков его главному оппоненту на выборах Алексею Гончаренко.
«Никто не отменял один из законов политтехнологии: компромат – вещь очень опасная и обоюдоострая. Использовать его нужно тщательно, очень дозировано и спланировано. А у меня ощущение, что на компромате и различного рода грязи сделана ставка во всей украинской избирательной кампании. Как результат, что подтверждали выборы не раз, избиратель может вообще отвернуться от двух кандидатов – и от Гончаренко, и от Маркова. Тогда победу может одержать третий кандидат, третья сила, так называемая «тёмная лошадка». Такой пример был с выборами мэра в столице Украины, когда победил Черновецкий. Такие же примеры не раз повторялись и на выборах в России. Поэтому вывод один: команды, которые работают как на Маркова, так Гончаренко, крайне не профессиональны», – говорит он.
По словам Щетинина, очередной ошибкой штаба Маркова стало упорное желание ввязываться во всевозможные публичные обсуждения взломанной переписки и обвинить хакеров в её фальсификации.
«Опровержения команды Маркова, утверждения о фабрикации, – всё это показывает полное незнание азов управления информацией и целевыми группами её получателей. Повторяю, речь просто идёт об элементарном непрофессионализме обеих команд», – заявил руководитель «НР».
«Сегодня Семён Уралов собирается провести пресс-конференцию в Киеве и бросить вызов изданию «Украинская правда», обвинив журналистов или в распространении шокирующих сведений о себе и своём шефе, или даже в фальсификации этих данных. Так давайте дождёмся появления новых «сливов»! Не секрет, что у СМИ, как российских, так и украинских, уже давно имеется огромный массив информации из почтовых ящиков штаба российского олигарха Михаила Прохорова. Его прошлогоднюю избирательную кампанию в России, как известно, вели «шефы» и «учителя» Уралова – Искандер Валитов, Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов. Те самые, что «прославились» в Киеве в 2004 году на выборах Януковича. Те самые – что несколько лет назад работали на «оппозиционера» Арсения Яценюка. Пока Уралов сидел в тени и не высовывался, эта информация из прохоровского штаба лежала в загашниках у журналистов и ждала своего часа. А сейчас мы можем узнать много и много любопытного о том, как украинские чёрные пиарщики подставили Михаила Прохорова и как он потерял в результате огромные деньги. Совет Семёну – не надо быть таким реактивным, «не надо будить лихо, пока оно тихо»», – резюмировал Щетинин.
А российский обозреватель и аналитик Андрей Латынин вообще недоумевает, почему в Киеве избирательные кампании ведут не профессиональные политтехнологи, которые по роду своей деятельности должны держаться в тени, а так называемые «политологи», которые даже больше, чем их клиенты любят «светиться» в СМИ. «Недавно, когда я был на Украине, один очень известный такой «политолог» откровенно хвастался в узком кругу, что за всю свою жизнь не выиграл ни одной избирательной кампании, но всегда у него полно заказов и он обслуживает весь украинский истеблишмент. При этом практически каждые выходные этот деятель появляется в телевизионных шоу Киселёва и Шустера и вхож во все избирательные структуры Партии регионов. О чём это говорит? На Украине вообще практически нет честных и порядочных профессионалов, которые при этом тонко понимают избирательный процесс. На выборах же просто идёт «распил» избирательного бюджета между «политологами» и клиентами, которых они обслуживают. А уж как там выборы закончатся, наверно, это – как Бог на душу положит», – недоумевает российский специалист по пиару.
«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.
Ссылки по теме:
Uralovleaks.su: Семён Уралов. Секреты политтехнолога >>>
«Украинская правда»: Секреты политтехнолога о грязных технологиях на выборах >>>
«Комментарии»: «Русофилы» испугались гнева Президента >>>
Несекретные материалы: Штаб Партии регионов в Крыму привёз известных «чернушников» для компрометации конкурентов (БУРЛАКОВ-LEAKS) /// Технический кандидат ПР решил поработать против своих нанимателей >>>
Украинец в Москве: Семён Уралов замаливает свои грехи в Донском монастыре
Собирается с осетинской саблей на войну с журналистами
Хвастается, что эту футболку подарил ему другой чёрный пиарщик... Иван Охлобыстин
Предпочитает водку «Генералисимус» и считает, что на журналистов не хватает Сталина
Киев, Дмитрий Булава, Анна Сергеева, Михаил Дежнёв, Сергей Анастасьев
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».