Список утвержденных претендентов на место Владимира Путина в Кремле, когда он оставит президентский пост в 2008 году, не обязательно ограничится двумя кандидатами, играющими сегодня на передовой: первыми вице-премьерами Дмитрием Медведевым и Сергеем Ивановым.
В то время как два преемника решают повседневные вопросы в правительстве, другие доверенные лица президента занимают и укрепляют свои позиции во главе экономических и социальных структур, которые в случае необходимости могут стать трамплином для прыжка в большую политику.
Среди персонажей, которые со временем способны претендовать на руководство государством, одним из наиболее достойных внимания является Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги» с 2005 года.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня пишет крупнейшая испанская газета El Pais.
Как Путин, Медведев и Иванов, 58-летний Якунин приехал из Санкт-Петербурга, где он получил высшее образование и занялся бизнесом после возвращения из США, где работал в дипломатическом представительстве СССР при ООН (1985-1991 годы).
По утверждению еженедельника «Коммерсант Власть», на самом деле Якунин был сотрудником советской разведки под дипломатическим прикрытием. Если это действительно так, это обстоятельство еще больше сближает его с Путиным, который в то же самое время был шпионом (так по тексту – РИА «НР») в ГДР.
Глава железных дорог часто сопровождает президента Путина в поездках и активно участвует в руководстве средствами сообщения в России.
В 1990-е годы Якунин входил в Совет директоров гостиницы «Европа» в Санкт-Петербурге и Балтийского морского пароходства, руководил банком и работал вместе с Путиным, когда тот возглавлял комитет по внешним связям мэрии второго города России.
В 1996 году он вместе с Путиным стал одним из основателей дачного кооператива «Озеро» под Санкт-Петербургом. В Москву он приехал в 2000 году в качестве заместителя министра транспорта и постепенно вырос до руководителя компании «РЖД», занявшей место министерства, отвечавшего за данный сектор.
Наиболее ярко характеризует личность Якунина его тесная связь с Русской православной церковью, а также руководство культурными организациями и форумами («Центр национальной славы России» и «Фонд Святого Андрея Первозванного»), созданными после 2001 года с целью пропаганды и поддержки российской культуры и традиций, понимаемых с консервативных позиций.
Якунин отстаивает образ России, сосредоточенной на себе самой, спокойной и толерантной, но не поддающейся вовлечению в глобализацию западного толка. Речь идет о неагрессивной, по крайней мере, явно, России, претендующей на «евроазиатскую идентичность».
«Среди возможных кандидатов на президентский пост Якунин мог бы стать альтернативой либерализму и национализму и компромиссом с Западом», – отмечает работающий на него аналитик.
Основная международная платформа Якунина – мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», основанный в 2002 году по инициативе России, Греции и Индии.
Заседание этого форума проходило 13 и 14 марта в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, где перед большой аудиторией религиозных лидеров и международных аналитиков Якунин поставил вопрос об «абсолютных и универсальных формах» человеческих ценностей и противопоставил плюрализм гуманистических концепций «европейскому гуманизму» Возрождения и Просвещения.
Якунин высказал мнение, что демократия не должна быть непременно похожа не американскую. По его мнению, формальная система прав и гражданских свобод должна способствовать реализации представлений о человеческом достоинстве, «присущих» различным цивилизациям.
Чтобы удержать мир от сползания в область серьезных военно-политических конфронтаций, необходим диалог. Он не испытывает недостатка в экономических ресурсах, необходимых для стимулирования этого диалога.
С 2003 года мировой общественный форум проводит ежегодные сессии на греческом острове Родос, а также на Кубе под патронажем Фиделя Кастро. Якунин также наградил бывшего президента Ирана Мохаммеда Хатами орденом Святого Андрея Первозванного.
ОАО «Российские железные дороги» – третья по величине государственная монополия после «Газпрома» и РАО ЕЭС. В 2006 году чистая прибыль российских железных дорог составила 25000 миллионов рублей (724 миллиона евро).
Железные дороги, протяженность которых составляет 85,5 тысяч км, играют ключевую роль в разработке природных ресурсов Сибири и конкурируют в этой сфере с такими монополистами, как нефтепроводная компания «Транснефть».
В недавнем исследовании, оплаченном ОАО «РЖД», защищается идея транспортировки нефти в Китай по железной дороге.
Поезда, в отличие от нефтепроводов, утверждают авторы исследования, позволяют создать сеть поставок населению, а также обеспечивают России большую, чем нефтепроводы, независимость в сфере регулирования энергетических поставок громадному и грозному восточному соседу.
Москва – Мадрид, Всеволод Ягужинский
Москва – Мадрид. Другие новости 22.03.07
Верховный Совет ПМР считает ошибочными методы Минздрава в реформировании здравоохранения. / Активисты «России молодой» и «Другой России» обвинили друг друга в подготовке провокаций. / Верка Сердючка просит россиян чистить уши. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».