Эдуард Кокойты о своих противниках: «Я мешаю этим «Рэмбо» делить бюджет»
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты ответил в интервью газете «Коммерсант» на публичные обвинения, выдвинутые его экс-министрами. Ранее герой войны и экс-глава Минобороны республики Александр Баранкевич и экс-премьер Юрий Морозов заявили, что президент провалил строительную программу, гуманитарная помощь была разворована, а сам Кокойты озабочен только укреплением своей власти в республике.
На большую часть высказываний своих критиков президент Южной Осетии Эдуард Кокойты ответил встречными обвинениями. По словам президента, волна критики в его адрес случилась после проверки деятельности подрядчиков, а его оппоненты пытаются отвлечь власти республики «от самых важных насущных дел». «Кокойты можно ругать, и есть за что ругать, но это не мои проблемы. Моя проблема – восстановить республику», – отметил он. «Сегодня дискредитацией республики хотят просто украсть у нас нашу победу, принизить роль руководства Южной Осетии. Есть силы, которые просто воспользовались этим трудным периодом, когда мы вступаем в зиму, когда нет газа, вода и электричество подается с перебоями. Но я не хочу, чтобы превратили Южную Осетию в черную дыру для отмывания денег», – заявил президент Кокойты.
По самому главному имиджевому обвинению Баранкевича – в бегстве в Джаву во время боев в Цхинвале, Кокойты заявил, что он никуда не уезжал – бежал в безопасный район только премьер, а министр Баракевич только мешал: «Если бы я знал, что у нас в республике находится такой Рэмбо, как Баранкевич, зачем нам министерство обороны было бы нужно? Что касается Морозова – я видел, в каком положении находился этот деятель. В командном пункте, где, говорят, меня не было. Я боялся, что он просто может упасть в обморок. Не лучше выглядел Баранкевич, который бегал туда-сюда. И когда ко мне Баранкевич сделал несколько подходов, что нужно группе Морозова выехать в Джаву, их почему-то жизнь, судьба верховного главнокомандующего не интересовала», – рассказал газете Кокойты.
С экономической критикой оказалось все еще более неоднозначно. Замечания, что гуманитарная помощь республике была использована не по назначению, Кокойты не стал отрицать, но напомнил и о вине оппонентов, и о вечных «происках врагов»: « Гуманитарная помощь везде и всегда была полем для деятельности непорядочных людей. Есть те, кто нахапает побольше, а потом еще жалуется журналистам. В целом помощь никто не разворовал, просто 600 обогревателей разделить на 6 тыс. семей поровну невозможно. В целом ведь город Цхинвал разбомбили, нам негде было хранить гуманитарную помощь, и я сам лично предлагал субъектам РФ, которые привозили гуманитарную помощь, раздавать ее прямо с колес. Мы, конечно, фиксировали, кто что привез, но многие действительно сами объезжали населенные пункты и с колес раздавали эту помощь. Но то, в чем нас сейчас обвиняют,– это неправда. Мы сталкиваемся и с другими провокациями. Сейчас на территории Северной Осетии в магазины, где продают бытовую технику, бросают листовки «Гуманитарная помощь для Южной Осетии». Это просто смешно, это подло».
По поводу обвинений Баранкевича, что было расхищено 3200 тонн цемента, президент напомнил, что «про Баранкевича тоже говорят, что он вывез девять машин с цементом, и куда они делись, я тоже не знаю. Но я же не буду сейчас предъявлять эти претензии». При этом, сам факт пропажи материалов Кокойты отрицать не стал: «Много строительных материалов взяли подрядчики на строительство объектов. Они не имели права брать, но они пришли и сказали: «Пока везут груз, уходит время, а мы должны к 1 сентября привести все школы, дошкольные учебные заведения в порядок». Нам тоже это кажется вопросом серьезным. И сегодня мы ждем от них сметы. Будут ли занесены в эти сметы все стройматериалы, которые они брали?».
Косвенно Эдуард Кокойты все же признал, что в экономике республики сильны анархические настроения. Как оказалось, на тот же гуманитарный цемент не были заключены договоры, а с самими подрядчиками на восстановительные работы идет постоянная борьба за стоимость работ: «Я подрядчиков уже два раза вызывал на президиум правительства, где был жесткий разговор в присутствии журналистов и главы Минрегиона РФ Виктора Федоровича Басаргина. И сегодня почти все подрядчики свои сметные стоимости снизили в разы. Ведь из четырех смет на общую сумму 2,723 млрд, которые успели выборочно проверить наши службы контроля, 903 млн оказались «воздухом». Вот в чем причина нападок на президента Южной Осетии. Это организовано теми, кто сегодня недоволен невозможностью воровать».
Не обошлось и без неизбежных «происков врага». По словам президента, в грузинских деревнях были обнаружены секретные директивы, исполнением которых можно объяснить многие негативные процесс в республике. «Если бы вы располагали информацией, которой располагают наши спецслужбы! После того как захватили многие офисы в грузинских анклавах и в Гори, там были изъяты очень важные документы. Кое-кому мы можем предъявить, что он в принципе проходит там... Но мы ему в судебном порядке это не докажем. Баранкевича и Джуссоева могли использовать. Кто-то косвенно их использовал. А прямое обвинение – это я не сделаю», – многозначительно подытожил президент Эдуард Кокойты.
Ссылки по теме:
Президента Южной Осетии обвинили в узурпации власти. Республике предрекают социальный взрыв >>>
Герой войны в Южной Осетии: «Кокойты не место в республике!» >>>
Кокойты ответил на обвинения в узурпации власти и провальном восстановлении республики: «это происки прогрузинских сил» >>>
Цхинвал – Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».