Госдума узаконит шантаж местных властей исламистами и националистами Мэров будут увольнять за межэтнические конфликты
Комитет Госдумы по делам национальностей рекомендовал нижней палате парламента 15 октября принять в двух чтениях законопроект, позволяющий увольнять глав городов за межнациональные конфликты. «Толерантный» законопроект узаконит тактику, которую в последнее время взяли на вооружение как исламисты, так и националисты. Например, муфтии нескольких регионов успешно шантажировали региональные власти, потребовав выделить землю для мечетей в обмен на то, что исламисты не устроят публичные акции неповиновения перед мэриями. А жителям волжского городка Пугачев удалось привлечь внимание местных и федеральных властей только многодневными и массовыми уличными протестами.
Федеральный центр намерен «умыть руки» и устраниться от участия в межэтнических конфликтах в российских городах. 15 октября Госдума может принять законопроект об увольнении глав муниципалитетов за межнациональные конфликты. Накануне комитет Госдумы по делам национальностей рекомендовал нижней палате парламента 15 октября принять во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, позволяющий увольнять глав муниципалитетов за «непредотвращение» межнациональных конфликтов. Об этом объявил один из авторов законопроекта, «единоросс» Михаил Старшинов, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, законопроект об увольнении мэров за межнациональные конфликты был внесен в конце февраля. Авторами его стали депутаты от фракций «Единая Россия» и КПРФ, включая главу комитате Госдумы по делам национальностей Гаджимета Сафаралиева и вице-спикера Госдумы Ивана Мельникова. А также члены Совета Федерации, в том числе вице-спикер Александр Торшин.
Законопроект вменяет мэрам и губернаторам новые обязанности: «принимать меры по обеспечению государственных гарантий соблюдения, реализации и защиты равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов», а также заниматься профилактикой «межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального согласия».
Законопроект предусматривает персональную ответственность мэров и глав сельских поселений за уровень толерантности в их населенных пунктах. Поводом для отставки мэра станет невнимание к межнациональным проблемам, если они привели «к грубым массовым нарушениям на территории муниципального образования равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, правопорядка (к массовым беспорядкам либо другим конфликтным и чрезвычайным ситуациям в сфере межнациональных (межэтнических) отношении».
Депутат Михаил Старшинов, объявляя о том, что законопроект будет принят сразу во втором и третьем чтениях, мотивировал его необходимость летним «Пугачевским бунтом». Напомним, этим летом в городе Пугачев Саратовской области сотни местных жителей больше недели митинговали и перекрывали дороги. Поводом стало убийство десантника чеченцем. В результате «народного бунта» на Пугачев наконец-то обратили внимание областные и федеральные власти. В город приехали московские следователи для расследования убийства. Полицейские, сотрудники ФСБ и ФМС провели облаву на живущих без регистрации чеченцев и провели «мягкую депортацию» – выслали тех, кто не имел регистрации. И еще в городе принудительно сменилось полицейское начальство.
«Я уже говорил о том, что всем известные события в Пугачеве – очередной и очень яркий пример актуальности этого документа», – сказал Старшинов. Он выразил надежду, что после его принятия и вступления в силу, «государство получит новый эффективный инструмент по профилактике межэтнической розни».
Стоит отметить, что события в Пугачеве подали пример, как коренное население может оказать давление на власть – под угрозой массовых беспорядков и погромов. Между тем, такую тактику давно используют не только националисты, но и исламисты. «Новый Регион» не раз писал, как мусульманские лидеры успешно шантажируют муниципальных и региональных чиновников, чтобы добиться преференций для мусульман в русских городах.
Муфтии пользуются главным страхом чиновников: боязнью массовых беспорядков и толерантным законодательством, когда массовые публичные богослужения, даже несанкционированные, не преследуются, в отличие от политических собраний. Муфтий Ставропольского края, угрожая коллективными намазами, добился строительства мечети в центре Кисловодска. Хабаровский муфтий таким же способом вытребовал у местных властей участок земли в черте города. Мечеть появится и в Пятигорске – после обещаний провести коллективный намаз перед резиденцией полпреда в СКФО.
Закон, по которому муниципальных чиновников будут увольнять за то, что те не смогли предотвратить межнациональные конфликты, может узаконить шантаж и страхи муниципальных служащих перед массовыми беспорядками. А, как показывают вышеприведенные примеры, шантаж властей на межнациональной основе, это обоюдоострый инструмент. Это и вынужденный способ решения давно назревших проблем выборочной «слепоты» госорганов (Кондопога, «Манежка», «Пугачевский бунт» – все были реакцией на убийства русских кавказцами, причем до «бунтов» кавказцы оставались безнаказанными).
Но это и одна из тактик экспансии диаспор и их культурных традиций. С новым законом прочность кресла мэра будет зависеть от того, кто громче кричит. А диаспоры как раз отличаются во всем мире избыточной «обидчивостью», которую они используют к своей выгоде.
Кроме того, в «классических» ситуациях с бытовым убийством, когда преступник и жертва принадлежат к разным национальностям, у властей есть два способа «предотвратить массовые беспорядки в сфере межнациональных отношений». Первый – это в рамках правовых норм найти и покарать преступников. Второй способ (особенно, если преступник принадлежит к одной из нацдиаспор) – это «замять» конфликт «в интересах мирных межнациональных отношений», обеспечить временную слепоту правоохранителей или максимально мягкое наказание нарушителям закона. Почему-то сейчас, когда статус градоначальника напрямую не зависит от настроений организаций националистов или диаспор, чиновники чаще всего выбирают второй вариант.
Закон об увольнении мэров из-за межнацконфликтов фактически поставит муниципальные власти под контроль диаспор или «профессиональных русских». При этом федеральные власти великодушно возьмут на себя роль арбитра.
Москва, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».