Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 17 октября 2017, 08:48 мск

российское информационное агентство 18+

Немецкая газета: Украина дезинформирует мир о событиях на востоке

Немецкая газета: Украина дезинформирует мир о событиях на востоке

Не только Кремль использует пропаганду в борьбе за восток Украины, но и Киев, пишет немецкая газета . Украина использовала все средства ради создания нужного ей общественного мнения, целенаправленно распространяла дезинформацию и практиковала недомолвки – и все же вплоть до настоящего времени всегда могла рассчитывать на поддержку Запада.

Корреспондент приводит конкретные примеры. В августе спикер СНБО Украины Андрей Лысенко сделал заявление о том, что украинская армия уничтожила на востоке страны российский военный конвой. Никаких доказательств представлено не было.

В начале сентября проправительственный сайт Euromaidanpress распространил информацию, что Россия якобы «провела аннексию Луганска и раздает местным жителям российские паспорта». Издание ссылалось на депутата немецкого бундестага, который «находился в городе». Welt am Sonntag обратился к этому депутату с запросом, и выяснилось, что политик «никогда и не был в Луганске».

В большинстве случаев украинские СМИ черпают информацию о потерях, уничтоженных противниках и успехах подразделений прямо из украинской армии, после чего распространяет непроверенную информацию, говорится в статье.

Многие военные новости украинским СМИ предоставляет бывший украинский военный и эксперт Дмитрий Тимчук, возглавляющий киевский центр «Информационное сопротивление». Время от времени его цитируют даже многие западные новостные агентства. «Но откуда информацию черпает сам Тимчук, неизвестно, – продолжает газета. – Многие полагают, что Киев использует Тимчука ради внедрения в общественное мнение необходимой ему информации».

Большая часть украинских телеканалов и печатных изданий так же, как их российские коллеги, задают патриотический тон, только, в отличие от России, где всех несогласных с курсом Кремля клеймят «фашистами», русскоязычных граждан не оскорбляют: украинская пресса боится разозлить их, поскольку газеты и журналы с самыми крупными тиражами – «Сегодня», «Факты», «Новое время» и «Фокус» – выходят на русском языке, говорится в статье.

«А вот масс медиа, которые освещают события на востоке Украины с более критической точки зрения, начинают ощущать подозрительность. Впечатляющий пример – газета «Вести». Ранее издание стояло на позициях, близких к «Партии регионов» экс-президента Януковича. После событий на Майдане «Вести» дистанцировались от бывшего правительства, однако продолжают считаться на Украине пророссийскими», – повествует автор.

«Вполне возможно, что мы освещаем боевые действия более критически и не печатаем правительственные заявления без проверок», – рассказывает репортер издания Игорь Бурдыга. В начале июля группа молодых людей в масках и с битами разгромили редакцию «Вестей», а две недели назад с обыском пришли из СБУ. Спецслужба заморозила счета компании и конфисковала компьютеры. Возможной причиной случившегося, как предполагают в редакции, стал материал о дочери руководителя спецслужбы Валентина Наливайченко, говорится в статье.

Берлин, Станислав Еременко

Берлин. Другие новости 23.09.14

Die Welt: Турция может создать ядерное оружие. Анкара стала важным объектом для немецкой разведки. / Джулиан Ассанж обвиняет Google в слежке за миллионами людей. / Германия считает Россию авторитарным государством.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров