Сергей Шнуров: Любить и принимать ужасные стороны Родины – вот в чем патриотизм А все крики о величии страны – это не патриотизм никакой
В патриотизме нет ничего дурного, если его правильно понимать. Любить и принимать ужасные стороны Родины – вот в чем патриотизм, считает известный рок-музыкант Сергей Шнуров.
«Хорошая или плохая – она все равно твоя. Вот неухоженное сельское кладбище. Жутче и грязнее ничего нет. Если ты способен любить это, тогда, наверно, ты патриот. Ключевое слово – «любовь». И не свысока, а по-настоящему», – сказал он в интервью «Собеседнику».
Говоря о нынешнем «патриотическом угаре», он назвал происходящее «мутациями». «Я просто вижу некие мутации, да, мутации, по-другому не назовешь. Идет человек, а у него одна половина головы вдруг стала в два раза больше. Его перекосило всего, он чем-то заболел. Я вижу эту болезнь, и вот такой у меня диагноз», – пояснил Шнур.
«Особенно задевают все эти разговоры про быдло. Всё, приехали, для многих это уже как нелюди. А быдло же – тоже наши!, – добавил он. – Бомжи, плохо одетые люди, люди, которые ходят в шлепках, ужасно смотрятся на улицах Петербурга. Но это неотъемлемая его часть… А все крики о величии страны – это не патриотизм никакой. Энергию таких патриотов хорошо бы пустить на копание огородов, туда ее переместить. И всё, больше делать ничего не нужно. Тогда страна будет великой. Потому что энергии – до хрена».
Оценивая ситуацию с религиозным рвением отдельных «православных активистов», стремящихся запрещать все и вся, Шнуров отметил: «Это говорит только об уровне дискуссии. Когда у тебя нет аргументов, ты начинаешь предпринимать силовые действия. А вообще, мне все это смешно. Ощущение, что как с либеральной стороны, так и с консервативной – это именно что перфомансы. Никакой разницы».
На реплику, что у «православных» есть силовая поддержка и невозможно переть против государства, Шнур ответил кратко: «Это вы сказали бы Ленину в семнадцатом году, что возможно, а что невозможно. Возможно всё».
Впрочем, к оппозиции Шнуров тоже относится без энтузиазма и оценивает ее шансы как нулевые. «Нету идеологии, нет внятных представлений о будущем. Если вдуматься, они говорят следующее: хотим сделать то же самое, что путинский режим, только лучше. То есть власть, значит, надо заменить, а с обществом все в порядке. Откуда лучше-то будет? «А мы честных людей поставим!» Откуда они возьмут столько честных людей? С Марса? Откуда здесь честность, вообще говоря, возьмется? А нечестных куда денете? И так далее», – сказал он.
Москва, Зоя Березина
© 2015, РИА «Новый День»