Только 19% россиян намерены целенаправленно смотреть предвыборные теледебаты кандидатов в Госдуму. Еще 8% планируют просматривать видеозаписи и отрывки дебатов в интернете. В целом, по итогам опроса ВЦИОМ, аудитория теледебатов может достичь 74% – но с учетом тех, кто случайно наткнется на них, переключая каналы.
42% респондентов считают, что теледебаты помогают более детально узнать программу кандидата и определиться с тем, за кого голосовать. Каждый пятый (21%) предполагает, что дебаты смотрят с целью «держать руку на политическом пульсе» или же просто как интересную передачу (18%). Также теледебаты, по мнению большинства россиян, помогают избирателям ближе узнать кандидатов (72%) и лучше понять их программы (62%). При этом наибольший интерес вызвало бы обсуждение вопросов внешней (21%) и социальной (18%) политики, экономики (18%).
В целом политические ток-шоу с той или иной периодичностью смотрят 59% россиян, но только 17% – «часто». Существенно большей популярностью такие программы пользуются у представителей старшего поколения: среди людей 60 лет и старше часто их смотрят 32%. Молодежь скорее не проявляет к ним интереса (среди 18-24-летних доля тех, кто не смотрит подобные передачи достигает 65%, среди 25-34-летних – 56%).
Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов отметил, что, поскольку основной период текущей избирательной кампании пришелся на лето, интерес населения к этой теме традиционно снижен. «Дебаты могут изменить ситуацию и привнести в эту избирательную кампанию яркие краски, а выбор избирателей сделать более осознанным», – считает социолог. Впрочем, он призвал не переоценивать серьезность отношения избирателей к дебатам, от них ожидают скорее «эмоциональной подзарядки», а не серьезных дискуссий. Дебаты, отметил Мамонов, это шанс для кандидатов и партий «громко заявить о себе».
Всероссийский опрос проведен 30-31 июля среди 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 23.08.16
Украина со дня на день ожидает обещанную партию б/у оружия от Пентагона. и надеется, что в Вашингтоне об этом вспомнят. / СМИ: Глава аппарата Госдумы готовится покинуть пост. Одна из версий – смена руководства парламента после выборов. / «Безумный водитель кобылы» и «хитрый план Явлинского». «Яблоко» и «Партия роста» поборолись в телеэфире за души предпринимателей. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»