AMP18+

Россия

/

«Четыре закона самопроизводства российской власти»: что еще выдумают антикремлевские силы?

В минувшие выходные в центре внимания вновь оказалась тема «преемника». Толчком к очередному обсуждению набившего уже, кажется, оскомину вопроса послужила пресс-конференция Владимира Путина.

Кое-кто в экспертном сообществе настолько был впечатлен словами президента о том, что преемника не будет – будут кандидаты, что тут же бросился придумывать за Путина, что тот на самом деле должен делать. На сей раз отличилась ведущий сотрудник центра Карнеги Лилия Шевцова.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», эту тему в сегодняшнем материале затрагивает обозреватель Дни.ру Валерий Копотин.

В эфире «Эха Москвы» Лилия Шевцова озвучила некие «законы самовоспроизводства российской власти», которые, судя по всему, сама придумала. Четыре закона оказались незатейливы по своей краткости, но весьма противоречивы по сути.

Первый гласит: «уйти нельзя остаться» (где ставить запятую, участники передачи, похоже, так и не решили).

Второй: «тянуть как можно дольше, узнать как можно раньше».

Третий: «Отрицание отрицания».

Четвертый: «бегство мышей с корабля».

Весь этот набор слов означает примерно следующее: Лилия Шевцова убеждена, что преемник у Владимира Путина на самом деле будет. Но президент отказывается называть его имя, что крайне раздражает Лилию Федоровну.

«Тянуть как можно дольше, узнать как можно раньше… то есть задача Путина – тянуть как можно дольше, задача окружения – узнать как можно раньше», – негодует ведущий сотрудник на президента, чем сама же себя ставит в противоречивое положение.

Дело в том, что громче всех про то, что «преемник будет», у нас размышляет оппозиция. Когда ей говорят, что преемника на самом деле вовсе не предполагается, оппозиция возмущается: «То есть, как это?!»

И бросается с очередными обвинительными криками на власть: «Преемник должен быть! Как ему не быть? Назовите имя!»

Получается какая-то изощренная игра оппозиции с самой собой – прием, в общем-то, не новый. Именно это, собственно, и пытается сделать Шевцова: предлагает заведомо и многократно отвергнутый властью посыл, а затем сама этот посыл, а заодно власть, которой она его приписала, ожесточенно порицает.

Понять такую логику очень сложно. Те же, кто не разделяют «позиции» Лилии Шевцовой, подвергаются жесточайшей критике.

«Теперь какая-то новая кремленология – как Путин отвечает, какая у него мимика, когда сердится…» – возмущается Лилия Федоровна тем, что пресса обратила внимание на пресс-конференции Путина вовсе не на то, на что ей нужно было обратить, чем снова себе противоречит.

Буквально в следующей фразе Шевцова выражает недовольство тем, что СМИ восприняли фразу президента: «Преемника не будет», – слишком буквально. По ее «логике», «отказ от слова преемник не означает отказа от машины, которая воспроизводит преемников».

Иными словами, как понимать оппозиционные размышления, с каким словарем читать умозаключения и чем успокоить – не вполне ясно.

Москва, Всеволод Ягужинский

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Выборы, Общество, Политика, Россия,