В России вместо новых дорог латают дыры
В России необходимо увеличить расходы на ремонт федеральных дорог. С таким заявлением выступил накануне Минтранс , который намерен просить правительство удвоить расходы в 2011 году, так как пока бюджетом предусмотрено втрое меньше средств, чем необходимо отрасли.
Ради этого ведомство готово полностью отказаться от строительства новых дорог в будущем году, пишет «Финмаркет».
Потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оцениваются в 193,5 млрд руб., при этом в бюджете на следующий год на эти цели запланировано только 56,8 млрд руб., сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме в пятницу. Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании «круглого стола» по вопросам формирования дорожных фондов в РФ.
С 2000 года объемы финансирования дорожного хозяйства резко снизились, сокращается протяженность имеющейся дорожной сети и ввод в эксплуатацию автодорог, говорится в материалах Минтранса. Экономический кризис еще больше усугубил проблемы дорожной отрасли, объемы ремонта недостаточны, что негативно сказывается на безопасности на дорогах, признавал в мае премьер Владимир Путин.
Минтранс для решения проблемы, напомним, предлагает возродить ранее действовавшие дорожные фонды и отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считают в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр.
Введение акцизов приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6%, заявил министр Левитин в пятницу. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорится в пояснительных материалах.
В будущем механизм финансирования дорожного строительства будет изменен, заявлял в начале июля президент Дмитрий Медведев. В настоящее время в России инфраструктура дорог находится в крайне тяжелом состоянии, налицо деградация дорожного фонда, говорил он. «В последнее время мы тщательно анализируем вопросы создания федерального и регионального дорожных фондов», однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято, отмечал президент.
Москва, Ольга Радько
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».