Партии начинают предвыборную агитацию Главной темой станет рост цен на продукты
11 сентября в России стартует предвыборная кампания. Между тем партии уже начали искать проблемы в регионах.
Ничего нового в своей агитации они использовать не собираются, но все готовы эксплуатировать популярную тему подорожания продуктов питания, пишет газета «Коммерсант».
Агитационная кампания «Единой России», как следует из заявлений ее руководителей, креативом отличаться не будет. Как рассказал «Ъ» глава центрального избирательного штаба партии Вячеслав Володин, помимо общефедеральной повестки единороссы будут использовать «региональные доминанты».
Есть темы, которые совпадают во многих регионах – ЖКХ, дороги, качество жизни, но есть и специфические, например, в Магаданской области тема переселения на Большую землю, а в Приволжском федеральном округе – засухи и роста цен на продукты.
Среди «политических» тем, которые затронет ЛДПР, основной будет «чиновничий беспредел, отношение администраций к выборам», а также коррупция, рассказал «Ъ» первый заместитель руководителя центрального аппарата ЛДПР Дмитрий Шляпин.
В ходе агитации, по словам Дмитрия Шляпина, ЛДПР не будет вспоминать о летних пожарах: партийцы помогали пострадавшим, «но вряд ли будут развивать эту тему – в смысле власть плохо себя повела», а основной «социальной» темой станет рост цен на продукты.
Коммунисты пойдут на выборы прежде всего под социальными лозунгами. Помимо «раздражающей всех» темы увеличения цен на продукты КПРФ будет говорить о «проблемах ЖКХ и агрессивной окружающей среде», а также коммерциализации муниципальных учреждений. Общей почти для всех регионов станет тема нехватки детских садов: КПРФ будет требовать «введения социальных пособий для тех детей, которые не могут устроиться в детские сады».
Как заявил «Ъ» глава думской фракции «Справедливой России» Николай Левичев, «всем штабам дана рекомендация как можно больше ориентироваться на региональную проблематику». Что касается конкретных тем, то, по его словам, для выборов «будет актуализирована выжимка из партийной программы».
Между тем, как выяснил ВЦИОМ, опросив 1,6 тыс. человек в 42 регионах (статистическая погрешность не превышает 3,4%), если бы сейчас состоялись выборы в Госдуму, то за «Единую Россию» проголосовало бы 50% россиян, за КПРФ – 7%, за ЛДПР – 5%, за «Справедливую Россию» – 4% граждан. Рейтинги других партий держатся на уровне 1%. Правда, 12% респондентов не знают, за кого отдали бы голос, а 19% не хотят участвовать в выборах.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».