Накануне выборов россияне прибегают к грязным политическим уловкам Политическая реклама – намного менее яркая, преимущественно сдержанная и безликая
Даже внимательный наблюдатель может подумать, будто на парламентских выборах в России один из ведущих кандидатов – Брюс Уиллис, замечает корреспондент The Washington Post Кэти Лалли. «Крепкий орешек» уже несколько месяцев красуется на рекламных щитах в самых многолюдных местах, поясняет она. Но на деле Уиллис рекламирует банк.
«Политическая реклама – намного менее яркая, преимущественно сдержанная и безликая, если не считать вечного «дурного мальчишки» Жириновского, который выступил с некрасивым этническим призывом», – говорится в статье.
Тем не менее россияне быстро овладевают искусством политических грязных уловок. «Вся наглость этих ухищрений указывает на степень равнодушия избирателей, а также на уровень высокомерия властей», – пишет Лалли, цитирует которого InoPressa.
На прошлой неделе в Москве появилась социальная реклама – призыв 4 декабря прийти и проголосовать. «Теперь вывешено еще больше этих плакатов. Выглядят они почти так же, как прежние, только наверху – логотип «Единой России» с галочкой, означающей «голосуйте за нас», – повествует автор.
Разъяснить этот феномен вызвался Андрей Бузин, наблюдатель НКО «Голос», которая финансируется Соединенными Штатами и занимается мониторингом выборов американскими методами. По словам Бузина, городские власти Москвы заключили контракт на рекламу с некой фирмой-фаворитом. «Это первое нарушение, поскольку фирма является стороной в этом контракте около 10 лет, что, видимо, противоречит закону о госзакупках», – говорится в статье.
«Эта же компания поставляет рекламные материалы «Единой России». Поэтому картинки одинаковые. Конечно, избирательная комиссия Москвы это отлично знает. Глава Избиркома занимает свой пост уже 16 лет», – сказал Бузин. По его словам, город оплатил первые плакаты, а «Единая Россия» вторые, на которые добавлен ее логотип. Это грубое нарушение закона о выборах, заключил Бузин, но, чтобы жаловаться на такие нарушения, нужны независимые суды.
«Все это совершенно естественно, так как «Единая Россия» – не партия в классическом смысле этого слова. Это подразделение администрации», – отметил Бузин.
Исполнительный директор «Голоса» Лилия Шибанова ведет учет, пишет доклады, проводит пресс-конференции. Организация получает деньги от Агентства международного развития США, Национального фонда демократии (США) и британского посольства.
Бузин отмечает нарушения, о которых сообщают граждане, на карте в интернете. «Многих все это обескураживает, они считают, что лучше вообще не ходить на выборы. Неудивительно, что русские любят знаменитостей так же горячо, как недолюбливают политиков», – заключает автор.
Москва, Ольга Радько
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».