Четверг, 25 апреля 2024, 19:03 мск

Ростовские дайверы сделали в Крыму «находку тысячелетия» (ВИДЕО) Аквалангисты обнаружили место крушения античного торгового парусника

На дне Черного моря, вблизи от побережья Крыма, неподалеку от Севастополя, члены клуба глубоководных исследований «Ростов-дайв» обнаружили обломки античного парусника. Ростовские дайверы сделали немало ценных для науки археологических находок, но это открытие, по предварительным оценкам, является крупнейшим за несколько веков истории.

Ныряльщики нашли обломки древнего корабля на глубине 82 метра. После этого глава клуба «Ростов-дайв» Роман Дунаев известил руководство Минобороны и Русского Географического Общества (РГО), предложив объединить усилия при организации экспедиции, что позволит обеспечить сохранность культурных ценностей.

Как передает ТРК «Звезда», на дне моря аквалангисты обнаружили сотни амфор. Множеству из них удалось уцелеть во время кораблекрушения. По всей-видимости, судно было загружено маслами и винами, но какие еще ценности скрываются в донных отложениях, ученые узнают нескоро из-за сложностей при соблюдении обязательных археологических процедур.

Военные, ученые РГО, аквалангисты «Ростов-дайв» и археологи уже ведут подготовку к глубоководным работам. Перед исследователями стоит задача определить, принадлежат ли обломки, обнаруженные на морском дне одному судну, или здесь покоятся два корабля. Они также намерены установить, приблизительный год крушения и его причины.

Старт совместной экспедиции с привлечением специалистов Главного управления глубоководных работ Минобороны, Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Минобороны, центра подводных исследований РГО и журналистов намечен на 10 июня. Изучение места гибели корабля, а также подъем артефактов займут не один год. На первом этапе подводные археологи разметят район дна, где покоятся обломки, проведут видео-, фото-, 3D-фиксацию расположения находок. Только после завершения этих процедур ученые смогут приступить к сбору и подъему на поверхность ценностей.

Севастополь, Иван Гридин