Среда, 24 апреля 2024, 14:46 мск

Ученые проявляют небывалый оптимизм: «Мы найдем инопланетян в ближайшие 10-25 лет»

Американские и европейские ученые считают, что в ближайшие 10-25 лет землянам удастся обнаружить инопланетную жизнь. На сегодняшний день у астрономов есть подтверждения существование вблизи «красного карлика» TRAPPIST-1 в созвездии Водолея трех экзопланет, похожих на Землю по своим размерам. Две из них расположены в зоне, в которой потенциально возможно возникновение жизни. Об этом говорится в научных статьях, посвященных итогам исследования по этой теме, опубликованных в журналах Nature и The Independent.

По словам одного из авторов исследования Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института, ученые рассчитывают в течение 5-10 лет проверить открытые экзопланеты на обитаемость. Исследователи попытаются обнаружить на них следы жидкой воды. В случае успеха миссии, в течение 10-25 лет можно будет сделать вывод о наличии жизни на экзопланетах.

Известно, что атмосферы двух из трех экзопланет похожи на атмосферы таких планет Солнечной системы, как Земля, Венера и Марс.

Потенциально обитаемые планеты звезды TRAPPIST-1 были обнаружены в мае нынешнего года с помощью телескопа TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope). Ученые не исключают, что на этих планетах может находиться вода в жидком состоянии. Дальнейшее их изучение продолжается с помощью космического телескопа Hubble.

«Красный карлик» находится на расстоянии 40 световых лет от Земли. Периоды обращения двух находящихся в его зоне экзопланет вокруг этой звезды составляют 1,51 и 2,42 земных суток, а радиусы – 1,11 и 1,05 земных радиусов соответственно, передает «Российская газета».

Москва, Светлана Петрова